Эксперты настояли на тотальном контроле полетов вертолетов
Уже есть предложения от Минтранса обязать российские авиакомпании устанавливать на воздушных судах гражданской авиации РФ, выполняющих коммерческие воздушные перевозки, навигационную спутниковую систему ГЛОНАСС. Такую аппаратуру надо ставить и на частные вертолеты. Эта мера должна дисциплинировать пилотов как частных, так и коммерческих вертолетов, такие выводы сделали эксперты на круглом столе "Авиатранспортное обозрение". Сегодня распространена практика необоснованных полетов на вертолетах в плохую погоду, что зачастую становится причиной катастрофы. Пилоты просто превращаются в частных шоферов. Они не могут возразить владельцам бортов, что лететь в плохую погоду или при определенных неисправностях категорически нельзя. Как результат - авиакрушения, констатировал начальник группы "Анализа условий эксплуатации ТОиР" ГосНИИ ГА Николай Осипов. К авиации общего назначения нареканий достаточно, отметил замначальника отдела управления безопасностью полетов Росавиации Виктор Штирц. В России в небо поднимается более 1400 вертолетов. В российской коммерческой авиации используется 888 винтокрылых машин, включая 108 иностранных модификаций, отметил управляющий директор "Авиатранспортного обозрения" Максим Пядушкин. Конечно, операторы вертолетов должны иметь сертификат эксплуатанта и соблюдать все правила, как любая авиакомпания. Но никто не запрещает им отдать вертолет во фрахт и здесь уже все зависит от того, кто взял борт в аренду. Арендаторы и частные пилоты без каких-либо сертификатов занимаются перевозкой людей. Они не обязаны выполнять жесткие требования по механическому облуживанию судов, базироваться на аэродроме, где есть сертифицированные топливно-заправочные комплексы. Для взлета и посадки достаточно оборудовать временную площадку для посадки и самому проводить осмотр техники перед полетом. А ведь вертолет имеет свою специфику, там больше риск возгорания, потому что он буквально напичкан различными датчиками и они срабатывают при малейшем подозрении. Пилот обязан при таком срабатывании прекратить задание и обратиться к технику, сказал Николай Осипов. Но при частном использовании вертолетов такого не происходит и пилот продолжает полет. Мало того, возникают вопросы с качеством топлива, которым они заправляются. Известны вопиющие случаи, когда вертолет садился на автодорогу для того, чтобы заправиться из цистерны, которая подъехала к назначенной точке.