Хабаровский судостроительный завод отмечает двойной праздник

29 июня в России отмечается День кораблестроителя, а Хабаровский судостроительный завод празднует своё 65-летие, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». За всю свою историю хабаровские корабелы построили 350 кораблей и судов разных классов и назначений (водоизмещающих, амфибийных, на подводных крыльях и воздушной каверне, из стали и легких сплавов) по 20 проектам. В том числе - более 20 боевых кораблей. В том числе – на экспорт. Некоторые люди не знают, чем отличаются корабль от судна, говорит начальник цеха №2 Хабаровского судостроительного завода Виктор Удимец: - А все на самом деле просто. Судно – для мирных целей, а корабль – это поставил пушку на судно, и вот тебе и корабль. Виктор Евтихиевич пришел в корабельное дело, когда заводу было 14 лет. Он был поражён технологиями, оборудованием и отношениями в коллективе: - Люди были очень умные и дружелюбные, было ощущение, что я попал в семью. Как в той песне «Всюду были товарищи, всюду были друзья», вот так оно и было у нас. Начальник цеха познакомил корреспондента ИА «Хабаровский край сегодня» с двумя своими лучшими рабочими – слесарем-сборщиком Владимиром Терёхиным и токарем Владимиром Барановым. По словам Владимира Терёхина, в молодости у него не было цели стать кораблестроителем. Но судьба направила его в нужном направлении. И в итоге из него получился, как характеризует его руководство, выдающийся слесарь-сборщик. В перечень его работ входит сварка, сборка, сверловка и так далее. - Он может сделать всё: от лаптя до корабля! - говорит начальник цеха. О своих первых впечатлениях после прихода на ХСЗ Терёхин рассказывает: - Я пришел после армии, молодой, здоровый. Поразил, конечно, меня завод своими масштабами. Вот этот шум работы, всё кругом шевелится, звенит… Изначально, в молодости у меня не было чёткого намерения работать именно на судостроительном заводе, но, так сложилось в жизни, что я стал судостроителем. Владимир Баранов в прошлые годы не один раз был признан лучшим токарем Хабаровска. На заводе он трудится с 1980-го года. Он очень грамотный работник в техническом плане, ответственный, трудоспособный, но весьма скромный и немногословный. Первые впечатления от завода у него были такие же восторженные, как и у Владимира Терёхина: - Я хотел быть инженером, поступил в Политен, но по ходу учёбы возникли некоторые трудности. Пришлось уйти из университета после чего я устроился на работу сюда. Получив необходимый опыт, я решил, что именно рабочая профессия судостроителя подходит мне больше всего. Владимиру Терёхину даже случалось выйти в море на судне, построенном им же самим. - Было дело и на Камчатке, и на Сахалине, и здесь. Бывает, по гарантии ездишь, выполняешь техобслуживание или ремонт. Вот на Камчатке вышли в море ночью, а утром встали – берегов нет. Ощущение? Гордость, конечно, приятно что это наше творение, что нашими руками создано и служит людям. На данный момент на заводе работает более 600 человек, и, по мнению Виктора Удимца, это число будет возрастать по мере получения заводом новых заказов. Цех №2 сейчас работает в помощь комсомольскому Амурскому судостроительному заводу, мастера изготавливают необходимые детали, выполняются разовые сторонние заказы. - Мы готовы выполнять любые заказы. У нас достаточно для этого профессионалов, оборудования и колоссального опыта, - говорит Виктор Удимец. – Но конечно, хотелось бы больше заказов именно на корабли и суда. Спуск корабля на воду под звуки «Прощания славянки» - это главный момент в жизни любого корабела. - Когда корабль «сбрасывают» на воду – это незабываемый взрыв эмоций, гордость от осознания, что в этом корабле - частица твоего труда, - говорит Виктор Удимец. – И мы все, конечно, надеемся и верим в то, что таких радостных моментов на заводе будет еще много. СПРАВКА За последние 5 лет на ХСЗ построено: Два азимутальных буксира ледового класса для подразделения компании «Роснефть»; Морской буксир для Минобороны РФ; Быстроходное пассажирское судно «70 лет Победы» по заказу правительства Хабаровского края; В 2016 году заложен тяжелый металлический причал для Минобороны; Строится судно на воздушной подушке СВП-50 и два пассажирских теплохода проекта А45-2 по заказу правительства Хабаровского края. Весной завод заключил контракт на строительство двух морских буксиров для нужд корабелов из Комсомольска-на-Амуре. Большие надежды связаны с заказами в рамках «квот под киль». Сейчас рыбодобывающие предприятия ждут, когда закон о выделении дополнительных квот при строительстве новых судов реально заработает. Перспективными направлениями видятся расширение участия в военном судоремонте, а также строительство пассажирских и грузопассажирских судов, а также рыбодобывающего флота.

Хабаровский судостроительный завод отмечает двойной праздник
© Хабаровский край сегодня