Возвращение легенды: производство знаменитого самолета Ан-124 могут возобновить
Ан-124, получивший имя «Руслан» (в классификации НАТО – «Кондор») был запущен в производство в 1984 году. Созданный для перевозки пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет и крупномасштабных десантных операций, он долгое время оставался самым крупным самолетом в мире. Несмотря на развитие авиационной промышленности, ни один из серийных грузовых самолетов не смог обойти «Руслан» по габаритам. Гражданский вариант транспортного воздушного судна мог перевозить грузы во всех географических широтах. В СССР самолет производился на двух заводах: на базе государственного предприятия «Антонов» в Киеве и в Ульяновске. Украинское производство было прекращено в 1999 году. По мнению некоторых экспертов, решение было принято в связи с невозможностью определить цель самолета. Он разрабатывался для военных целей, и применения ему в мирных условиях не нашли. С конвейера в Ульяновске последний образец Ан-124 сошел в 2004 году. Теперь же планируется возобновить производство «Русланов» под новым брендом, на базе ульяновского завода «Авиастар». Но руководство украинского предприятия «Антонов» считает, что без сотрудничества у российской стороны ничего не выйдет. Киев, что интересно, сотрудничать не согласен. - Отечественная промышленность способна справиться и самостоятельно, - считает генеральный директор компании «Интеравиагаз» Вячеслав Зайцев. - В конце концов, у нас уже есть опыт обособленного производства Ан-124 и имеется в наличии необходимая техническая документация. Несмотря на возможность производить «Русланы» обособленно, Зайцев отмечает, что это будет менее эффективно, чем в прошлом веке - Тогда эти самолеты собирали очень быстро за счет разделения труда - часть операций проходила на Украине, часть - у нас, - рассказал он. - Конечно, скооперироваться и начать производство совместными усилиями было бы гораздо лучше. Но в условиях современных межгосударственных отношений это невозможно, к сожалению.