АСТРАХАНЬ, 2 марта. /ТАСС/. Обновление пассажирского, грузового и рыболовецкого флота станет одной из тем на предстоящем президиуме Госсовета РФ по развитию транспортной инфраструктуры в Каспийском регионе. Судостроительные заводы Астраханской области имеют необходимые мощности для строительства рыболовецких судов для Каспия, которых сейчас практически нет, сообщил в пятницу журналистам губернатор региона Александр Жилкин. 27 февраля в Москве прошло первое заседание по подготовке президиума Госсовета, на котором стало известно, что Жилкин назначен руководителем рабочей группы. Она включает более 90 представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, экспертного сообщества и общественных организаций. "Когда я говорю, что будет обсуждаться тема развития судостроения, имею в виду, в том числе и строительство рыбного флота. Наши судостроительные заводы - мастера и в оффшорном судостроении (строительство судов специального назначения), и в гражданском. Пример - новейший круизный корабль, который в срок сдадут на заводе "Лотос" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) Поэтому наши верфи готовы строить рыбопромысловые суда, я думаю, что это будет новое дыхание, новые возможности", - сказал Жилкин. Губернатор пояснил, что восстановление рыбопромыслового флота в Каспийском регионе - актуальное направление, так как, например, морские запасы кильки в Каспийском море уже восстановились и, по подсчетам ученых, уже сегодня вылов может составить порядка 100 тыс. тонн. "Добывать ее пока нечем, судов нет. Поэтому астраханские верфи готовы активно включиться в эту программу В принципе, уже сегодня на уровне соответствующих министерств определены схемы финансовой поддержки - через лизинг, снижение процентных ставок по кредитам", - добавил Жилкин. Он также отметил, что на предстоящем президиуме Госсовета, помимо судостроения, будут подняты темы развития транспортного коридора "Север-Юг", портов, хабов, транспортной инфраструктуры, увеличения экспорта и создания новых производств. Отдельная группа создана для анализа применения госрегуляторов с точки зрения конкурентоспособности - таможни, пошлин, различных тарифов, в том числе и на железнодорожные перевозки. По мнению Жилкина, в этом вопросе должна быть синхронизация с другими странами Прикаспия.