Контр-адмирал: Потеря немецких субмарин не станет болевой точкой для НАТО
Германия на время осталась без подводных лодок. Так, ни одна из шести субмарин, которые в настоящий момент стоят на вооружении, не смогут заступить на боевое дежурство: пять из них сейчас в ремонте, ещё одна построена недавно, поэтому сначала пройдёт испытания. Как следствие, в море подлодки окажутся в море не раньше второй половины 2018 года, сообщает Contra Magazin. Бывший командующий дивизией подводных лодок Северного флота России, Герой России, контр-адмирал Всеволод Хмыров в эфире НСН рассказал, что отсутствие субмарин у Германии не является определяющим показателем для Североатлантического альянса. «Мы должны понимать, что если какие-то и есть технические проблемы, они всё равно в единой системе НАТО. Обычным людям вдаваться в такие детали нет смысла. В системе НАТО на западном или восточном театре военных действий обстановка довольно-таки напряжённая и продолжает напрягаться за счёт размещения вооружений. Состояние подводной лодки - не самый определяющий показатель. Наверное, это не самая больная точка у НАТО», - считает собеседник. Контр-адмирал: Модернизация ВМФ РФ – болезненный вопрос для НАТО По словам Всеволода Хмырова, в системе альянса отдельно взятая страна не играет определяющей роли. «Сильная сторона западных стран в единстве системы НАТО. Это единая система вооружения, информации, освещения обстановки, оперативного наращивания сил. Отдельно взятая страна не играет определяющей роли», - подчеркнул контр-адмирал. Всеволод Хмыров также заявил, что Россия по состоянию подлодок находится в достаточно хорошем положении. «Мы приступили к спуску дизельных кораблей, которые идут на вооружение и на Чёрное море, и на Балтику, и в перспективе прибрежной охраны водных районов по Северному флоту, мы имеем малошумные корабли нового поколения. Но в наше время основную мощь подводного флота составляют атомные подводные лодки с ракетным вооружением. Так что мы сегодня в достаточно хорошем положении», - заключил Хмыров. Напомним, немецкая подлодка U-31 находится в ремонте в течение трёх лет, U-32 во время выполнения задач по пути в Норвегию получила повреждения, U-33 отправили на техническое обслуживание, а U-34 предстоит пройти ТО. Все они по классификации относятся к дизель-электрическим подлодкам.