Курсанты воронежской академии ВВС учились вооружать самолёты после «ядерного удара»
Свыше 500 будущих выпускников вуза показывают навыки в рамках учений. Почти на ощупь вооружать самолёты после мнимого ядерного удара сегодня учились курсанты академии ВВС. За три дня они сотни раз подготовят к вылетам разные типы воздушных судов, правда, те так и не взлетят. К полёту они умеют готовить даже «Утят». Бомбардировщики поколения 4++, ещё поступающие на вооружение, тут уже учебные пособия. «Тридцатьчетвёрки» исправны, ресурс не выработали. Одна из пары Сушек в тренажёрах лишь с весны. Практиковаться на них курсантам академии нравится. Заправка – проще и быстрее. Полная здесь это аж 11200 килограммов топлива. На борту оно на вес, в заправщике – в литрах. Трудности перевода на Су-34 минимальны – перерасчёт по плотности горючего техника делает сама. – Топливо отсекается автоматически здесь, то есть, усовершенствовано, не так, как было раньше, когда инженер авиационного комплекса стоял и сам высчитывал вручную, заправлял, время, оно сокращено, – рассказал Александр Илюшин, курсант 5 курса военно-воздушной академии им. Жуковского и Гагарина. А двигать Яки тренируются максимально медленно. Самолёты тут ползут со скоростью пешехода – не быстрее 5 км/ч. На жёсткой сцепке, которую называют «буксировочное водило». На разных типах судов отрабатывают и запуск. Кульминация учений наступает, когда условный противник наносит «ядерный удар». «Взрыв» гремит на тактическом поле. И после вся работа на аэродроме продолжается в условиях мнимого радиоактивного заражения. На «отлично» курсанты к этому должны быть готовы за три минуты. Когда самолёты буквально исчезают в дыму, общение становится громче. Обычно борт к вылету готовят минут за 50. В таких условиях время увеличивается. Защитные костюмы работу тормозят, но вооружать воздушные суда, наоборот, помогают. – Единственное, что в этом костюме, это скованность. Больше ничего такого, сложностей как бы нет. Перчатки, на самом деле, они к металлу прилипают, ты намного уверенней держишь эту ракету, или какие-то другие авиационные бомбы. С детства я мечтал стать военным, я смотрел в небо, смотрел – самолёт летит, мечтал об этом. Лётчиком не получилось, я решил пойти другим путём, – признался Иван Губа, курсант 5 курса военно-воздушной академии им. Жуковского и Гагарина. Таких специалистов уже ждут в войсках. Причём, карьерные лестницы для этих выпускников академии ВВС высоки. Вакантных должностей много, и они разного уровня. Репутацию эти курсанты себе уже заслужили, пройдя стажировки в частях. – Как некоторые командиры и командующие мне сказали, они существенно отличаются, в хорошем смысле этого слова, от многих офицеров. Сегодня очень большой некомплект в вооруженных силах в целом и в ВКС, в том числе. Это обусловлено тем, что некоторое время не было наборов. И вот в следующем году будет, по сути, первый выпуск такой более-менее полноценный, – отметил Геннадий Зибров, начальник военно-воздушной академии им. Жуковского и Гагарина. Эти ракетоносцы, истребители и бомбардировщики в ближайшие три дня усиленно послужат Родине. Готовить к полетам образцы всего, что стоит на вооружении, будут сотни раз. Свои навыки покажет каждый из полутысячи курсантов профильных специальностей. Евгения Соседко, Александр Рудик