Курсанты воронежской академии ВВС учились вооружать самолёты после «ядерного удара»

Свыше 500 будущих выпускников вуза показывают навыки в рамках учений. Почти на ощупь вооружать самолёты после мнимого ядерного удара сегодня учились курсанты академии ВВС. За три дня они сотни раз подготовят к вылетам разные типы воздушных судов, правда, те так и не взлетят. К полёту они умеют готовить даже «Утят». Бомбардировщики поколения 4++, ещё поступающие на вооружение, тут уже учебные пособия. «Тридцатьчетвёрки» исправны, ресурс не выработали. Одна из пары Сушек в тренажёрах лишь с весны. Практиковаться на них курсантам академии нравится. Заправка – проще и быстрее. Полная здесь это аж 11200 килограммов топлива. На борту оно на вес, в заправщике – в литрах. Трудности перевода на Су-34 минимальны – перерасчёт по плотности горючего техника делает сама. – Топливо отсекается автоматически здесь, то есть, усовершенствовано, не так, как было раньше, когда инженер авиационного комплекса стоял и сам высчитывал вручную, заправлял, время, оно сокращено, – рассказал Александр Илюшин, курсант 5 курса военно-воздушной академии им. Жуковского и Гагарина. А двигать Яки тренируются максимально медленно. Самолёты тут ползут со скоростью пешехода – не быстрее 5 км/ч. На жёсткой сцепке, которую называют «буксировочное водило». На разных типах судов отрабатывают и запуск. Кульминация учений наступает, когда условный противник наносит «ядерный удар». «Взрыв» гремит на тактическом поле. И после вся работа на аэродроме продолжается в условиях мнимого радиоактивного заражения. На «отлично» курсанты к этому должны быть готовы за три минуты. Когда самолёты буквально исчезают в дыму, общение становится громче. Обычно борт к вылету готовят минут за 50. В таких условиях время увеличивается. Защитные костюмы работу тормозят, но вооружать воздушные суда, наоборот, помогают. – Единственное, что в этом костюме, это скованность. Больше ничего такого, сложностей как бы нет. Перчатки, на самом деле, они к металлу прилипают, ты намного уверенней держишь эту ракету, или какие-то другие авиационные бомбы. С детства я мечтал стать военным, я смотрел в небо, смотрел – самолёт летит, мечтал об этом. Лётчиком не получилось, я решил пойти другим путём, – признался Иван Губа, курсант 5 курса военно-воздушной академии им. Жуковского и Гагарина. Таких специалистов уже ждут в войсках. Причём, карьерные лестницы для этих выпускников академии ВВС высоки. Вакантных должностей много, и они разного уровня. Репутацию эти курсанты себе уже заслужили, пройдя стажировки в частях. – Как некоторые командиры и командующие мне сказали, они существенно отличаются, в хорошем смысле этого слова, от многих офицеров. Сегодня очень большой некомплект в вооруженных силах в целом и в ВКС, в том числе. Это обусловлено тем, что некоторое время не было наборов. И вот в следующем году будет, по сути, первый выпуск такой более-менее полноценный, – отметил Геннадий Зибров, начальник военно-воздушной академии им. Жуковского и Гагарина. Эти ракетоносцы, истребители и бомбардировщики в ближайшие три дня усиленно послужат Родине. Готовить к полетам образцы всего, что стоит на вооружении, будут сотни раз. Свои навыки покажет каждый из полутысячи курсантов профильных специальностей. Евгения Соседко, Александр Рудик

Курсанты воронежской академии ВВС учились вооружать самолёты после «ядерного удара»
© Вести Воронеж