В российском авиаконструкторском бюро «Туполев» заявили о «глубокой» модернизации Ту-95 и воспроизводстве Ту-160

Старейшее в России авиаконструкторское бюро имени Андрея Туполева отмечает 95 лет. За это время уникальный коллектив разработал десятки типов военных и гражданских самолетов, многие из которых стали легендами. Гордость авиаконструкторов - знаменитый стратегический бомбардировщик - ракетоносец Ту-160 ( Белый лебедь ) - самый тяжелый и самый мощный в мире сверхзвуковой самолет. На время он стал вершиной инженерной мысли. Свой 95-летний юбилей легендарная марка Туполев встречает на подъеме. Стало известно, над чем сейчас работает старейшее в России авиаконструкторское бюро. Со следующего года приступаем к глубокой модернизации самолета Ту-95. Одновременно воспроизводство Ту-160 на казанском заводе. И новая программа по перспективному комплексу дальней авиации. С 2018 года приступаем к выпуску конструкторской документации и запуску в производство опытных образцов , - рассказал телеканалу Звезда генеральный директор ПАО Туполев Александр Конюхов. Приставки самый первый можно отнести не только ко многим самолетам марки ТУ, но и к самому конструкторскому бюро, основатель которого Андрей Туполев был одним из отцов мировой авиации. На его самолете Валерий Чкалов совершил знаменитый трансконтинентальный перелет Москва-Северный полюс-Ванкувер. На них же из ледяного плена вывозили челюскинцев в 1934 году. Это была беспримерная по масштабам арктическая экспедиция по спасению 104 человек команды и научной экспедиции раздавленного льдами парохода Челюскин на Чукотке. Гуманитарная миссия имела мощный политический резонанс во всем мире. Чтобы продемонстрировать способность советской дальней авиации долететь до Америки, Никита Хрущев свой первый визит в США совершил на переделанном из бомбардировщика гражданском лайнере Ту-114. А самый известный пассажирский самолет этой марки Ту-144 - стал первым в мире гражданским сверхзвуковым лайнером. На нем летал герой фильма Мимино . За почти век существования ОКБ Туполева в нем было разработано около трехсот летательных аппаратов, аэросаней и даже торпедных катеров, а в небо поднялось свыше 18 тысяч самолетов этой марки. Именно Андрей Туполев воспитал целую плеяду авиаконструкторов, чьи имена потом наравне с учителем станут известны на весь мир - это Павел Сухой, Михаил Миль, Семен Лавочкин, Владимир Мясищев. Сюда и теперь идут работать люди, влюбленные в авиацию. За последние несколько лет производственное объединение заметно омолодилось. К нам приходит много молодых специалистов. Ребята талантливые, умные и им реализовывать все, что у нас есть , - рассказал телеканалу Звезда директор центрального КБ ПАО Туполев Эдуард Сорокин. В свое время Туполев сформулировал один из принципов работы авиапромышленности - прогресс в авиации достигается коллективным трудом. Будучи всегда на передовой прогресса, в Туполеве и сегодня используют самые современные технологии при организации проектирования новых самолетов. Несмотря на заметный след который оставил Туполев в гражданском самолетостроении, главным приоритетом КБ всегда была оборонная продукция, которой военные определили особое место. Стратегические самолеты занимают особую нишу в ВКС РФ, так как являются компонентом стратегических ядерных сил. Сегодня самолеты Туполева продолжают демонстрировать свою эффективность, громя боевиков в Сирии и патрулируя мировое воздушное пространство.

В российском авиаконструкторском бюро «Туполев» заявили о «глубокой» модернизации Ту-95 и воспроизводстве Ту-160
© ТК «Звезда»