Западные СМИ объяснили нежелание России делать ставку на ПАК ФА

Россия не хочет делать ставку на первую серию истребителей пятого поколения ПАК ФА (Т-50), так как самолеты не имеют серьезных преимуществ перед зарекомендовавшими себя Су-35, пишет The National Interest, отмечая, что Москва вложится во вторую модификацию истребителей следующего поколения. Издание отмечает, что истребитель Т-50 перед запуском в производство получил наименование Су-57, этих самолетов будет сделано только 12 к 2019 году. По мнению National Interest, сомнительно, что ВКС России приобретут более 60 самолетов ПАК ФА первой модификации, передает RT. Одна из причин - на стелс-истребителе стоят турбореактивные двигатели АЛ-41Ф1 мощностью 14,7 тыс. кг каждый в режиме форсажа, которые установлены и на Су-35С. Электроника двух самолетов практически не отличается, пишет издание. «И в самом деле, за исключением малозаметности, новые Су-35 обладают почти такими же характеристиками, что и истребитель пятого поколения. Следовательно, русские не хотят тратить деньги на машину, эффективность которой, с их точки зрения, лишь незначительно выше», - подчеркивает The National Interest. В то же время, отмечает издание, Россия собирается закупить больше истребителей второй версии, усовершенствованной. На ней установят новый двигатель, добавят другие важные модификациями. The National Interest отмечает, что двигатель нового поколения, разрабатываемый в России, известен пока как «Изделие 30». Информации о нем мало, но известно, что расчетная бесфорсажная тяга двигателя достигнет почти 11 тыс. кг, а с форсажем - почти 18 тыс. кг. Первые полетные испытания этого двигателя намечены уже на четвертый квартал 2017 года, отмечает издание, указывая, что к эксплуатации двигатели будут готовы к 2025 году. Всего российские войска закупят 160 истребителей Су-57 второй модификации, отмечает журнал. Отметим, что главком ВКС Виктор Бондарев недавно говорил о неограниченных возможностях ПАК ФА в бою. Первый этап испытаний истребителя уже закончен. Кроме того, в мае было анонсировано начало испытаний ПАК ФА с новым двигателем. Опытные образцы оснащены двигателем «первого этапа» - «изделием 117», однако именно двигатель «второго этапа» предназначался для этого истребителя. Газета ВЗГЛЯД подробно рассказывала о создании «в металле» двигателя второго этапа для истребителя ПАК ФА.

Раскрыто название истребителей пятого поколения Т-50
© russianplanes.net