Ранее РКН заявил, что если сервис продолжит игнорировать претензии властей, он может быть полностью заблокирован
Пользователи WhatsApp* массово жалуются на сбои в работе мессенджера. По данным сервиса "Сбой.рф", за сутки поступило 1 600 обращений — преимущественно от москвичей. Платформа Downdetector также фиксирует претензии насчет некорректной работы оповещений, невозможности отправить сообщения, сбоев мобильного приложения и сайта. География жалоб охватывает Хакасию (16% обращений), Ярославскую (14%) и Мурманскую (12%) области.
Источник РБК на телеком‑рынке сообщил, что скорость работы WhatsApp* сократилась на 70—80%. При этом операторы связи не причастны к замедлению сервиса.
Проблемы с мессенджером развиваются на фоне ограничительных мер со стороны Роскомнадзора. Еще в середине августа ведомство заявило об ограничении голосовых звонков в WhatsApp*, назвав его одной из основных площадок для "вымогательства денег, вовлечения в диверсионную и террористическую деятельность". В октябре РКН ввел частичное ограничение работы сервиса, объяснив это необходимостью "противодействия преступникам". На следующий день после официального сообщения пользователи начали массово сообщать о сбоях.
Несмотря на вводимые ограничения, власти не планируют полностью запрещать мессенджер. Как подчеркнул зампред думского Комитета по информационным технологиям Андрей Свинцов, WhatsApp* используют миллионы россиян "в личных целях, для служебных переписок".
В конце ноября Роскомнадзор вновь обратил внимание на несоблюдение WhatsApp* российского законодательства. Ведомство предупредило: если сервис продолжит игнорировать претензии властей, он может быть полностью заблокирован.
Ранее стало известно, что сервис принудительно внесли в реестр организаторов распространения информации (ОРИ) в интернете. Теперь он обязан хранить на территории страны данные о фактах доставки и обработки голосовой информации, текстовых сообщений и иных электронных сообщений пользователей. Кроме того, ОРИ обязан предоставлять указанные сообщения по запросу спецслужб.