Магаданские синоптики объявили экстренное предупреждение: в регионе ожидается аномально холодная погода, температура воздуха будет на семь градусов ниже климатической нормы, прогнозируют ветер и снег, возможны чрезвычайные ситуации. В таких условиях переоценить значение малой авиации на Севере просто невозможно. Не только пассажиров, но и посылки, продукты питания, медикаменты в Магадане перевозят по воздуху. Пилоты выполняют по несколько рейсов в день. О том, как работают летчики в условиях Крайнего Севера, рассказала корреспондент «МИР 24 Анастасия Лиходедова.
Перед каждым полетом и после второй пилот авиакомпании «Авиация Колымы Василий Никулин разговаривает с вертолетом как с человеком «по душам.
«Лично для меня это, как живой человек. То есть ты с ним работаешь, поэтому нужно всегда с лаской, с вниманием относиться, объяснил Василий Никулин.
Он второй пилот. Помогает командиру: осуществляет радиосвязь, следит за навигацией, заполняет документы и сам, бывает, пилотирует. Рейсы разные это и тушение лесных пожаров, и грузовые перевозки, и санитарные вместе с медиками. Недавно летали за роженицей, но с первого раза забрать ее не удалось из-за плохой погоды пришлось лететь в соседний поселок. Туда же повезли и беременную женщину.
«Мы ее забрали, а потом в полете наш экипаж оказался участником рождения нового гражданина Российской Федерации. Мальчика обещали назвать в честь командира Николаем, рассказал Василий Никулин.
Пилотом он стал благодаря деду военному летчику, участнику Великой Отечественной войны и Корейской. Сам Василий летает на легендарном Ми-8 и на вертолете нового поколения Ми-38. Эти машины выпущены холдингом «Вертолеты России госкорпорации «Ростех.
Василий летает с разными командирами часто работает с замдиректора авиакомпании Сергеем Здаровым. Сейчас пилоты готовят к вылету грузовой рейс. Он полетит в бухту Батарейная, куда нужно доставить строительные материалы.
Вместе с коллегами Сергей перевозит пациентов, доставляет почту и продукты в отдаленные поселки, летает в геологические разведки и экспедиции, помогает ликвидировать различные чрезвычайные ситуации. Сергей Здаров сам из семьи военных. В Вооруженных силах служили и дед, и отец, и мать, но они не были связаны с авиацией.
«Так получилось, что, когда я учился в школе, родители служили. Мы жили в военном городке. Рядом находился вертолетный полк. Соответственно, я начал в местном аэроклубе совершать прыжки с парашютом. Какая-то любовь к небу проснулась, и захотел стать летчиком.
Сергей в прошлом военный летчик. Летал почти на всех типах Ми. Пилот родом из Воронежа, но облетал едва ли не всю Россию. Пять лет назад его пригласили работать в Магадан. Сегодня он пилот гражданской авиации.
«Мне удалось поработать в Мурманске там условия Севера такие же, как тут. Работал и на Кавказе там горы. А здесь все это сочетается. Магадан прекрасный город. Здесь уникальная природа, уникальный контрастный край, где рядом море и горы, отметил Сергей Здаров.
Такие особые условия требуют от летчиков подготовки. Они постоянно проходят обучение. Ведь понимают, как нужна и важна авиация в Магаданской области. Здесь нет железных дорог, а где-то нет и автомобильных, поэтому в труднодоступные регионы можно добраться только на вертолетах.