Рамблер
Все новости
В миреФильмы и сериалыНовости МосквыОтдых в РоссииФутболПолитикаОтдых за границейХоккейОбществоЛайфхакиАктерыЕдаПроисшествияЛичный опытКрасотаНаука и техникаПсихологияШоу-бизнесВоенные новостиЭкономикаТрендыИгрыАналитикаКомпанииЛичный счетНедвижимостьФигурное катаниеДетиДом и садЛетние виды спорта
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Blue Origin представила сверхтяжелую версию ракеты New Glenn

По данным Blue Origin, компания представила новую сверхтяжелую версию ракеты New Glenn, которая открывает новые возможности для орбитальных и лунных миссий.

© Телеканал «Наука»

Новая модель получила обозначение 9×4 и сможет выводить на низкую околоземную орбиту более 70 тонн груза, а также оснащена расширенным обтекателем диаметром 8,7 метра, позволяющим размещать крупные спутники и модули.

Новый класс тяжелых ракет

В отличие от существующей версии 7×2, 9×4 оснащена девятью двигателями BE-4 на первой ступени и четырьмя BE-3U на верхней, что увеличивает тягу и переводит ракету в сверхтяжелый класс. Для сравнения, это приближает New Glenn к Starship от SpaceX и превосходит большинство коммерческих ракет-носителей. Такая конфигурация позволяет ракете доставлять до 14 тонн на геостационарную орбиту и более 20 тонн на транслунную, открывая возможности для крупных научных, коммерческих и национально-оборонных проектов.

Модернизации существующей версии

Blue Origin также обновила версию 7×2, увеличив ее тягу с 3,9 млн до 4,5 млн фунтов, что эквивалентно примерно 1 770–2 041 тонн силы, за счет улучшений двигателей, конструкции и авионики. Каждый двигатель BE-4 уже показал тягу 625 000 фунтов (около 284 тонн силы) на испытаниях, а использование переохлажденного топлива позволит увеличить ее до 640 000 фунтов (≈290 тонн силы). Верхняя ступень с двумя двигателями BE-3U увеличит мощность с 320 000 до 400 000 фунтов, что примерно соответствует 145–181 тонне силы. Также предусмотрены многоразовые обтекатели, новая конструкция баков и усовершенствованная система тепловой защиты, что сокращает время подготовки к пуску и повышает надежность.

Совместная эксплуатация двух моделей

Компания подчеркнула, что 9×4 не заменит 7×2, обе модели будут доступны одновременно.

«Обе машины будут поставляться на рынок одновременно, что позволит клиентам выбирать подходящую по размеру и мощности ракету», — отметили в Blue Origin.

Это расширяет гибкость миссий, позволяя подстраивать запуск под объем полезной нагрузки и требования по графику.

Практическое применение и стратегия

Объявление о 9×4 последовало вскоре после второго успешного запуска New Glenn, доставившего зонды НАСА ESCAPADE на Марс и вернувшего ускоритель на корабль. Благодаря новой конструкции компания намерена усилить конкуренцию на рынке тяжелых ракет и укрепить позиции в лунных миссиях. Расширенная грузоподъемность позволяет работать с мегасозвездиями, дальними космическими исследованиями и стратегическими проектами вроде «Золотого купола».

Технические особенности и перспективы

Новая ракета сочетает увеличенный ускоритель с более мощной верхней ступенью, что позволяет выполнять сложные орбитальные операции. Диаметр обтекателя 8,7 м делает возможным запуск крупных научных и коммерческих модулей, а многомодульная архитектура ускорителя повышает надежность миссии. Система повторного использования и улучшенные баки сокращают расходы и ускоряют подготовку к запуску.

В целом, New Glenn 9×4 представляет собой следующий шаг Blue Origin в освоении космоса и конкуренции с другими сверхтяжелыми ракетами на рынке, обеспечивая новые возможности для науки и промышленности, а также укрепляя позиции компании в лунных и дальних миссиях.