Во Владивостоке проект обучения работе с дронами охватил 13 школ

С 2024 года во Владивостоке успешно реализуется программа обучения школьников управлению беспилотными летательными аппаратами. Проект охватил 13 образовательных учреждений, где занятия проводятся в рамках уроков «Технологии» и «Информатики», а также во внеурочное время, сообщает администрация города.

В рамках программы учащиеся изучают устройство и принципы работы БПЛА, осваивают сборку дронов, проходят тренировки на симуляторах и выполняют практические полеты. Старшеклассники углубленно изучают программирование и навигацию, приобретая знания, которые могут стать основой для будущей профессии.

Центр образования № 39 реализует программу для учащихся всех возрастов — с 1-го по 11-й классы. Младшие школьники знакомятся с основами управления дронами, тогда как старшеклассники переходят к сложным задачам, включая программирование автономных полетов и выполнение точных маневров.

Специализированные школы разработали уникальные форматы обучения. В школе № 23 с ИТ-уклоном старшеклассники участвуют в создании собственных моделей дронов, а в гимназии № 2 программа дополнена курсом аэрофотосъемки для практического применения полученных навыков.

Занятия проводятся в специально оборудованных кабинетах с безопасными зонами для полетов, оснащенных тренировочными кубами, современной техникой и учебными материалами.

С младшими учениками изучают устройство дронов доступным языком. Под постоянным контролем они осваивают взлет, посадку и базовые маневры. Старшеклассники, помимо пилотирования, изучают программирование беспилотников, рассказывает Владислав Фролов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе центра образования № 39.

Программа способствует развитию инженерного и алгоритмического мышления, улучшает концентрацию внимания и формирует навыки командной работы. Особое внимание уделяется вопросам безопасности и этичного применения беспилотных технологий.

Проект демонстрирует высокую заинтересованность школьников и помогает в профессиональной ориентации, формируя устойчивый интерес к инженерным и техническим специальностям. Инициатива была запущена по предложению губернатора Приморского края Олега Кожемяко в рамках национального проекта «Беспилотные летательные системы» и получила поддержку на федеральном уровне.