Рамблер
Все новости
В миреФильмы и сериалыНовости МосквыОтдых в РоссииФутболПолитикаОтдых за границейХоккейОбществоЛайфхакиАктерыЕдаПроисшествияЛичный опытКрасотаНаука и техникаПсихологияШоу-бизнесВоенные новостиЭкономикаТрендыИгрыАналитикаКомпанииЛичный счетНедвижимостьФигурное катаниеДетиДом и садЛетние виды спорта
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

У россиян за рубежом не получается активировать e-SIM

Диана много лет проживает в США и пользуется электронной сим-картой от МТС. Недавно купила новый телефон, надо было закрыть старую e-SIM и активировать новую на свежем устройстве. Разъема под пластик все равно нет — новые iPhone в США выпускаются без него. Процедура активации e-SIM стандартна, она происходит через «Госуслуги» — туда приходит QR-код.

Диана все нужные согласования прошла, причем оператора не смутило, что она находится за границей. Старая симка в итоге стала неактивной, а новая так и не активировалась, рассказывает Диана:

«Точнее, e-SIM активируется, но, чтобы она заработала, вы должны попасть в домашнюю сеть, что для людей, проживающих за границей, практически невозможно сделать день в день. То есть я не могу сейчас купить билет и за 2,5 тысячи долларов, метнуться кабанчиком в домашнюю сеть, чтобы активировать e-SIM от МТС. Я задавала разные вопросы, я спрашивала: это регулятор ввел правило — Роскомнадзор, Минцифры — или это правило оператора? Они толком не могут ответить на этот вопрос. Судя по поиску, «Мегафон» и «Билайн» придерживаются того же правила. В «Т-Мобайле» мне сказали, что они ориентируются на закон об оказании услуг связи. Я попыталась его изучить, там нет прямого указания на то, что запрещено активировать e-SIM, находясь в роуминге. В итоге я оказалась без доступа к банкам, без доступа ко многим другим сервисам, и у них нет решения этого вопроса. Если человек и так проходит авторизацию через «Госуслуги», где указаны все мои данные, я подтверждаю свою личность, зачем мне оказываться при этом в домашней сети?»

Сейчас Диана фактически осталась без связи в другой стране, а значит, без онлайн-банков, переводов и прочих финансовых услуг. Схожие сообщения о том, что за рубежом теперь нельзя активировать российские электронные сим-карты, поступают от россиян из Португалии, Израиля и других стран. С той же ситуацией столкнулась Юлия, она проживает в Таиланде:

«У меня оператор — МТС. Во время смены телефона мне нужно было перенести e-SIM со старого на новый номер. Старый QR-код, которому было полтора года, стал недействительным, не работал, пришлось запросить новый у оператора. Прислали, зарегистрировала на телефоне. И через сутки так связь и не появилась, сеть не появилась. Написала оператору. Сказали, что активация e-SIM возможна только на территории России, в домашней сети. Это правило у них меньше полугода. Об этом не предупреждали, никаких сообщений не было. Я в полной растерянности и не знаю, как теперь быть. Пока осталась без связи, без доступа к банкам, к «Госуслугам».

Бизнес ФМ отправила запрос в Роскомнадзор за разъяснениями, ответа на момент публикации материала не поступило. В Т2 оставили ситуацию без комментариев. В МТС заявили, что «в требованиях к оформлению e-SIM операторы руководствуются нормами действующего на территории России законодательства, включая закон о связи и отдельные подзаконные акты». А там могут быть особые условия — обо всех изменениях операторы информируют на сайте и в СМС-рассылках. Техподдержка «Т-Мобайла» подтвердила, что активация e-SIM обязательно должна происходить в домашней сети, и сослалась на пункт 5.5 своих правил — там указано, что для получения услуг международного роуминга сим-карта, в том числе e-SIM, должна быть активирована на территории России.