Рамблер
Все новости
В миреФильмы и сериалыНовости МосквыОтдых в РоссииФутболПолитикаОтдых за границейХоккейОбществоЛайфхакиАктерыЕдаПроисшествияЛичный опытКрасотаНаука и техникаПсихологияШоу-бизнесВоенные новостиЭкономикаТрендыИгрыАналитикаКомпанииЛичный счетНедвижимостьФигурное катаниеДетиДом и садЛетние виды спорта
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

В Сеуле главы корпораций "сообразили на троих" в честь АТЭС и контрактов

Когда вечером 30 октября у скромной вывески Kkanbu Chicken в сеульском Самсон-доне собралась многолюдная толпа, никто поначалу не верил, что туда действительно приедут трое очень влиятельных людей в мире технологий и миллиардеров. Но да - под вспышки камер и восторженные крики в ресторан зашел Дженсен Хуан, глава NVIDIA, за ним - Чон Ы Сон, председатель Hyundai Motor Group, а чуть позже - и Ли Чжэ Ён, председатель Samsung Electronics.

Выглядели они не как люди, управляющие триллионными капитализациями, а как обычные приятели, решившие после работы "пойти на чимэк" - так на корейском называют сочетание "курицы под пиво". Хуан был в своей традиционной черной кожанке, Чон - в сером пуховике, а Ли - в белой футболке. Им не хватало разве что пластикового ведра с жареными крылышками в руках, но три миллиардера устроили застолье в стиле "обычных корейских парней с района", когда дело не ограничивается "только одной", когда пиво начинают мешать с местной водкой, а под конец каждый чуть не до драки пытается отстоять свое право самостоятельно оплатить общий счет.

"Сегодня - лучший день моей жизни"

За столом, прямо у окна, где снаружи ждали сотни зевак, троица заказала классический набор: по одному блюду с косточкой и без, чипсы, сырные шарики и палочки, и, конечно, пиво Terra с соджу "Чхам Исыль". Хуан с улыбкой изучал башню "сомэк" - коктейля из пива и сочжу, который корейцы любовно называют "бомбочка", на русском именуют "ершом". Пока Ли объяснял Хуану, в каких пропорциях надо смешивать пиво с соджу, то Чон, не дожидаясь инструкций, успел приготовить "ерш" и заставил выпить всех присутствующих без лишних разговоров и прелюдий.

"Сегодня - лучший день моей жизни", - резюмировал в итоге Хуан, что вызвало бурю восторга со стороны сотни зевак, с любопытством наблюдавших за этим "шоу" в самом центре вечернего Сеула.

Символизм был почти кинематографичен: в ресторане под названием Kkanbu (друг, напарник, товарищ по детству) за одним столом оказались три человека, которые буквально определяют будущее мировой индустрии - от микрочипов до автомобилей с искусственным интеллектом. Samsung Electronics - крупнейшая корпорация Южной Кореи, мировой лидер в производстве полупроводников, смартфонов и дисплеев. Hyundai Motor Group - вторая по величине южнокорейская группа, в которую входят Hyundai, Kia и Hyundai Mobis, один из трех крупнейших автопроизводителей планеты. А NVIDIA - компания, начавшая с видеокарт, но сегодня превратившаяся в символ эпохи искусственного интеллекта: ее чипы GPU стоят в основе всех ведущих AI-систем мира - от ChatGPT до Tesla Autopilot.

Капитализация NVIDIA - пять триллионов долларов, а сам Дженсен Хуан давно стал культовой фигурой в Силиконовой долине - и, возможно, самым влиятельным инженером XXI века.

Так что если задуматься, в тот вечер в Kkanbu Chicken за одним столом сидели три человека, чьи компании формируют цифровое будущее человечества. Но на самом деле все выглядело просто: курица, смех и пена от пива и "ерша".

Все было очень по-корейски

Тем не менее за неформальной атмосферой встречи скрывалась вполне серьезная повестка и, как говорится, "повод был". По словам Хуана, уже на следующий день компании намерены объявить о совместных проектах в сфере искусственного интеллекта. NVIDIA укрепляет сотрудничество с Samsung Electronics по поставкам высокоскоростной памяти HBM для своих AI-чипов и с Hyundai Motor Group, развивающей платформы для автономного вождения и "умных" автомобилей на базе решений NVIDIA Drive. В более широком плане речь идет о формировании стратегического альянса, в котором корейские технологии производства и инженерии сочетаются с американским лидерством в области вычислений AI - своеобразного фундамента будущих "фабрик искусственного интеллекта".

Внешне же вся атмосфера, разговоры да и ритуалы очень напоминали обычные корейские посиделки, когда три приятеля собираются после работы "пропустить по стаканчику" и обсудить политику-бейсбол-жизнь-работу. Вот только было не очень понятно, кого они могли бы ругать в качестве начальников…

Под конец встречи Хуан расчувствовался, сказав ностальгически, что очень скучал по Сеулу, куда приехал впервые за последние 15 лет. Он подарил Ли и Чону по бутылке японского виски Hakushu, подписанной его дочерью Madison, и по новенькому AI-компьютеру DGX Spark.

Ли в ответ сказал: "Хороший день, не правда ли? Тарифы уладили, люди улыбаются, да и курица вкусная. Счастье ведь в этом и есть"… В чем-то они напомнили гайдаевских персонажей, которые тоже за пивом произнесли: "Жить - это хорошо! - А хорошо жить - еще лучше!"

Когда пришло время расчета, Ли поднялся и, наверное, на правах главы самой крупной корпорации Южной Кореи сказал: "Сегодня угощение с меня!"

Это тут же спровоцировало спор, кто и как должен платить. Толпа снаружи требовала раскошелиться Хуана, тот притворно кричал, что "эти двое - богаче меня!" Чон же очень в корейском стиле заявил: "Требую продолжения банкета! Следующее угощение в другом заведении с меня!"

В итоге Хуан позвонил в ресторанный "золотой колокол", традиционный символ "угощаю всех". "Сегодня все за мой счет!" - объявил он, и зал взорвался аплодисментами.

На выходе Хуан снова вышел к людям, раздавал автографы, угощал жареной курицей и горячими компрессами. Один мальчик получил подпись прямо на футболке, кто-то - даже на свадебном приглашении. И когда вечер закончился, казалось, что на минуту границы между миллиардерами и простыми людьми растворились. Просто трое мужчин ели курицу, пили пиво и смеялись вместе с народом.