Рамблер
Все новости
В миреФильмы и сериалыНовости МосквыОтдых в РоссииФутболПолитикаОтдых за границейХоккейОбществоЛайфхакиАктерыЕдаПроисшествияЛичный опытКрасотаНаука и техникаПсихологияШоу-бизнесВоенные новостиЭкономикаТрендыИгрыАналитикаКомпанииЛичный счетНедвижимостьФигурное катаниеДетиДом и садЛетние виды спорта
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Голосовой трафик в России вырос почти на 50%

С августа 2025 года, после блокировки голосовых вызовов в Telegram и WhatsApp, объем традиционных телефонных звонков в России заметно увеличился. В среднем по стране рост составил около 25%, а в Москве — более 50%, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные операторов.

По данным Т2 в среднем по России с начала блокировки звонков в мессенджерах голосовой трафик вырос на 9%, в Московском регионе — на 47,9%. У «СберМобайла» с начала августа голосовой трафик в среднем по России вырос на 24%, в Московском регионе — на 45%. У «Т-Мобайла» в октябре голосовой трафик вырос в среднем на 66% в Москве и на 41,5% в остальных регионах.

Наибольший прирост наблюдается в крупных городах, где пользователи ранее чаще звонили через мессенджеры. «Жители регионов старше и консервативнее, из-за чего мессенджерами и раньше пользовались не так активно, отдавая предпочтение мобильной связи»,— объясняет представитель одного из операторов. В регионах с ограниченным мобильным интернетом динамика минимальна.

Операторы связи уже начали адаптировать тарифы под новые привычки клиентов — в основном увеличивают пакеты минут, не повышая цены. Аналитики считают, что это может немного повысить выручку компаний и стабилизировать рынок в течение ближайших месяцев. Однако, если голосовой трафик будет расти и дальше, то «операторам надо будет вкладываться в расширение инфраструктуры».

Ранее Роскомнадзор подтвердил частичные блокировки голосового трафика в Telegram и WhatsApp. По данным правоохранительных органов, именно эти мессенджеры в основном используют для обмана и вымогательства денег. Доступ к услугам звонков там будет восстановлен, если владельцы мессенджеров выполнят требования российского законодательства, добавили в Минцифры.