В Госдуме предложили ограничить массовое подключение "умных автоответчиков"

Глава Комитета по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов подготовил обращение главе Минцифры Максуту Шадаеву с просьбой ограничить навязывание услуги "умного автоответчика" мобильными операторами.

В Госдуме предложили ограничить массовое подключение "умных автоответчиков"
© 0Российская Газета

Депутат отмечает, что к нему поступают обращения от граждан, которые недовольны тем, что операторы мобильной связи в одностороннем порядке подключают услугу "умный автоответчик" (телефонный ассистент), который работает на основе технологии с применением искусственного интеллекта.

Зачастую о работе автоответчика, который отвечает на телефонные звонки, владелец номера узнает случайно. К тому же сервис не бесплатный.

"Автоматическая активация сервисов без согласия абонента вызывает негативную реакцию еще и потому, что услуги далеко не всегда востребованы и даже в случае отсутствия дополнительной абонентской платы ощущается потребителем как искусственно навязанная. К тому же применение "автосекретаря" вызывает много вопросов в связи с недостаточной информированностью абонентов о принципах работы искусственного интеллекта, на котором базируется сервис. Пожилые потребители зачастую выражают опасения, что телефонный ассистент может помимо их воли передать какие-либо данные третьим лицам или согласиться за них на какие-то дополнительные сервисы, услуги или рассылки. Особенную обеспокоенность это вызывает в связи с массовыми атаками мошенников", - поясняет Нилов.

При этом депутат подчеркивает, что отечественный бизнес предлагает немало интересных решений в сфере коммуникации, в том числе различные "умные" технологии и сервисы для передачи информации, обработки запросов и оперативного перевода сообщений из одного формата в другой. Однако, когда сервисы устанавливаются без согласия абонентов, это вызывает отторжение. Хотя сервисы могут быть и полезными, например, функция, которая может распознать диалог с мошенниками и предупредить об этом.

Депутат просит разобраться с повсеместной практикой автоматического подключения услуги "умный автоответчик" и предоставить абонентам возможность самостоятельно выбирать подобные сервисы наравне с другими услугами связи.