«Пропасть»: Эксперт о реализации возможных совместных проектов России и США

Нынешняя администрация Дональда Трампа не может полностью вырваться из «оков преемственности политики» и пытается свой выход «продать» Москве, получив с российской стороны что-то стоящее. Об этом заявила доцент кафедры инновационных и цифровых технологий университета «Синергия», кандидат экономических наук Дарья Копылова, отвечая на вопрос «Свободной Прессы» о перспективах совместных российско-американских проектов.

На днях спецпредставитель президента РФ по экономическому сотрудничеству с зарубежными странами, генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев говорил, что туннель, который соединил бы Россию и США через Берингов пролив, может быть построен менее чем за восемь лет.

Глава РФПИ еще в начале года подчеркивал, что американские предприниматели понесли убытки в размере примерно 300 миллиардов долларов. Он отмечал, что отсутствие сотрудничества негативно сказалось на экономике Соединенных Штатов.

«Нам надо также делать совместные проекты, в том числе, и в Арктике, и в других областях, совместные проекты позволят нам быть успешнее», — указывал Дмитриев

Копылова пояснила, что, судя по информации, которая доступна публично, говорить о конкретных проектах преждевременно. Стороны обсуждают широкий круг вопросов, представляющих обоюдный интерес. Очевидно, что вместе мы можем извлекать экономическую ценность, но пока этому мешают отдельные санкции и имеющиеся никому не нужные политические проблемы прошлого.

«Нынешняя администрация президента США не может полностью вырваться из оков преемственности политики и пытается свой выход "продать" нам, получив с российской стороны что-то стоящее и заодно используя ситуацию для снижения наших возможностей. Вряд ли мы "купим", но пытаться "продавать" они будут. Да, могут готовиться технико-экономические обоснования отдельных совместных проектов, но между подготовкой рамочной документации и реализацией — пропасть», — уточнила собеседник «СП».

По словам эксперта, в целом, сотрудничество увеличивает возможности всех сторон. Например, у РФ есть проблема с заменой офисных приложений, нет национальных программных пакетов настольных издательских систем, математических пакетов — даже среда вокруг языка Python доступна российским исследователям и разработчикам не полностью.

Несмотря на колоссальную работу, российские приложения ИИ уступают североамериканским или китайским аналогам, а вопросы и задачи применения искусственного интеллекта обсуждаются в РФ в рамках парадигмы трехлетней давности.

«При выстраивании взаимодействия нужно думать о том, где будет присваиваться прибавочная стоимость — кто получит прибыль, у кого и где возникнут узкие места или наоборот исчезнут, какие инициированные проекты в области технологического суверенитета станут экономически неэффективными и правильно ли это. От этого и зависит ответ на вопрос, надо ли нам сотрудничество. А для этого надо общаться, сам факт постоянных переговоров несет ценность», — заключила Копылова.

Ранее американский госсекретарь Марко Рубио объявил, что Соединенные Штаты все еще хотят провести встречу с российской стороной.