Глава Росавиации уверен в сертификации импортозамещенного МС-21 в 2026 году

ИРКУТСК, 15 октября. /ТАСС/. Глава Росавиации Дмитрий Ядров выразил уверенность в завершении сертификации импортозамещенной версии МС-21 в конце следующего года, осталось импортозаместить пять систем.

"Я уверен, что в те сроки, которые на сегодняшний день определены - это конец следующего года, авиационная промышленность, ОАК совместно с Росавиацией, удастся завершить все необходимые мероприятия для завершения сертификационных задач", - сказал Ядров журналистам.

По словам главы ведомства, в части импортозамещения, "осталось пять ключевых направлений". Так, на сегодня в завершающей стадии находится пять крайних компонентов, систем и подсистем: система обледенения, водо-вакуумная, предупреждения столкновения, метеолокатор и электроснабжение.

"После завершения данных работ у нас будет полностью четкое понимание по завершению этих работ и срокам. Но в целом, если говорить про представленный график, который у нас на сегодняшний день имеется, мы в него укладываемся", - отметил Ядров.

О самолете

МС-21 - отечественный проект ближне- и среднемагистрального пассажирского самолета, который должен прийти на смену Ту-154 и семейству Ту-204 на российском рынке. Он также сможет быть альтернативой самолетам зарубежного производств. МС-21 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях. Самолет рассчитан на полеты на расстояния до 5,1 тыс. км. Воздушное судно также может получить дальнемагистральную версию. В Ростехе заявляли, что более 20 российских самолетов МС-21 разной степени готовности находятся на заводе "Объединенной авиастроительной корпорации" в Иркутске.