Бизнес осваивает российские мессенджеры после ограничения звонков в WhatsApp* и Telegram
Исследование сервиса Calltouch показало, что 21% российских компаний начали активное тестирование отечественных мессенджеров после августовских ограничений голосовых звонков в зарубежных сервисах. Чаще всего бизнес выбирает MAX, «VK Мессенджер» и «Яндекс Мессенджер», причем 5% организаций уже полностью перестроили рабочие процессы под эти платформы.
Переход дается непросто. Четверть компаний жалуется на возросшую нагрузку — приходится дублировать сообщения в разных мессенджерах, поскольку клиенты не спешат осваивать новые платформы. Сотрудники сталкиваются с техническими сложностями и непривычным интерфейсом.
Однако эксперты отмечают и положительные стороны: российские мессенджеры лучше интегрируются с отечественными CRM-системами и 1С, что повышает безопасность данных, пишут Известия.
Перспективы у российских платформ обнадеживающие: аудитория «VK Мессенджера» выросла до 80 млн пользователей, а в MAX зарегистрировано уже 40 млн человек. Аналитики прогнозируют, что тренд на импортозамещение в коммуникациях будет усиливаться, особенно среди компаний, работающих с госзаказом.
Ключевым фактором успеха станет развитие бизнес-функционала — интеграции с корпоративными системами и инструментами поддержки клиентов.
*Принадлежит компании Meta, признанной в РФ экстремистской и запрещенной