Более 20% российских компаний тестируют отечественные мессенджеры

Компании в России начали переходить на отечественные мессенджеры, такие как MAX, «VK Мессенджер» и «Яндекс Мессенджер». 21% уже компаний тестируют российские платформы, а 5% активно ими пользуются для внутренних и клиентских коммуникаций, сообщают «Известия» со ссылкой на данные Calltouch.

Более 20% российских компаний тестируют отечественные мессенджеры
© Sostav.ru

Переход происходит на фоне ограничений голосовых звонков в зарубежных сервисах. Меры связаны с необходимостью повысить безопасность данных и снизить зависимость бизнеса от иностранных сервисов.

В целом предприниматели не испытали серьезных трудностей после блокировки, заявил 41% участников опроса. Однако четверть респондентов пожаловалась, что приходится задействовать слишком много разных каналов, а клиенты неохотно переходят на новые платформы.

Эксперты отмечают, что переход на отечественные платформы поддерживает суверенизацию цифровой среды, а также стимулирует развитие отечественных IT-компаний. Чтобы минимизировать риски, предпринимателям рекомендуют развивать дополнительные каналы связи, например, использовать социальные сети в сочетании с мессенджерами, а также внедрять системы аналитики и CRM, которые объединяют обращения из разных источников.

Ранее стало известно, что в России могут ввести дополнительные ограничения на использование программного обеспечения (ПО), включая коммуникационные сервисы, из недружественных государств.