ОАК: Надежность внешней светотехники на МС-21 подтверждена в ходе сертификационных испытаний

«На опытном образце среднемагистрального самолета МС-21, оснащенного российскими системами и агрегатами, прошел полет в рамках сертификационных испытаний внешней светотехники. Испытания проводились на разных этапах: при выруливании на ВПП, взлете, заходе на посадку, посадке и выруливании с ВПП», – говорится в сообщении.

В ходе летных испытаний экипаж проверял эффективность освещения взлетно-посадочной полосы, оценивая как интенсивность светового потока, так и его направленность. Также изучалось наличие и влияние бликов от различных световых источников – включая посадочные и рулежные фары, фюзеляжные и импульсные маяки, а также аэронавигационные огни.

«На самолете установлена полностью отечественная внешняя светотехника разработки Научно-производственного центра «НИИ Микроприборов», в том числе посадочные фары, фары поворота с ВПП и рулежные фары. В ходе испытаний подтверждена надежность и эффективность работы оборудования», – отметили в ОАК.

МС-21 представляет собой отечественный авиапроект ближне- и среднемагистрального класса, разработанный для замены самолетов Ту-154 и Ту-204 на внутреннем рынке. Лайнер также рассматривается как конкурент зарубежным аналогам и способен выполнять полеты как по внутренним, так и международным маршрутам. Дальность его полета составляет до 5,1 тыс. км, при этом планируется создание модификации с увеличенной дальностью.