Глава ПФКИ Карманов: Дальневосточники креативнее, чем жители других регионов
Жители Дальнего Востока очень креативны, нужно создавать условия для реализации их проектов в регионе, чтобы они не переезжали для воплощения своих идей, уверен генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив (ПФКИ) Роман Карманов. О том, как культурные мероприятия влияют на горожан, поддержке творческих людей и популярной музыке с правильными посылами на полях ВЭФ он рассказал "Российской газете".
- Как влияет креативная индустрия на экономику регионов и привлечение талантов?
Роман Карманов: Восточному экономическому форуму в этом году 10 лет, и 10 лет на форуме тема удержания людей на Дальнем Востоке является центральной. Я сам принимал участие в подобной сессии. Сейчас, к счастью, изменилась эта формулировка. Раньше говорили, как было безнадежно, сейчас уже говорят о том, как сделать так, чтобы людям, которые здесь живут, нравилось. Люди много всего видят, у нас открытое общество. Люди делятся новостями, понимают, что очень много всего происходит. И им не хочется чувствовать свою оторванность от страны.
Конечно, первое, что нужно, это сделать так, чтобы люди понимали, что их уважают, что их ценят, а это выражается в том числе и через события, которые происходят на их территории. Мы сейчас поедем в Биробиджан, например, там потоком идут культурные мероприятия. Это вызывает эмоции жителей, потому что до этого такого потока не было, а это создает как раз ощущение некоторой брошенности. Даже не всегда человек отдает себе в этом отчет.
Создание инфраструктуры для творческих людей, для людей, у которых есть инициатива, очень важно. Дальневосточники - люди более креативные, чем не дальневосточники. Но надо понимать, что креативный человек - пассионарный, он стремится свою инициативу реализовать. Если у него не получается, если нет инфраструктуры для этого, то он уезжает туда, где она есть, ищет места, где его идеи могут быть реализованы. Сейчас большая конкуренция за творческих людей, во многих регионах создается инфраструктура для них, креативные кластеры, есть возможность себя применить. Есть выбор, ехать можно уже не только в Москву, а в Красноярск, Новосибирск, Бурятию. Есть возможность себя применить здесь, на Дальнем Востоке. К счастью, сейчас таких событий и возможностей становится все больше и больше.
- Как фонд планирует расширять свою сеть региональных офисов и какие новые возможности открывает для творческих инициатив на Дальнем Востоке?
Роман Карманов: Мы очень внимательно смотрим на Дальний Восток. За четыре года было где-то 105 тысяч инициатив, которые фонд рассмотрел и поддержал, из них около 10 тысяч. Дальний Восток - это примерно 5000 проектов и порядка 500 поддержанных. Это не те цифры, которые нам бы хотелось видеть, поэтому мы пытаемся все регионы стимулировать, в том числе образовательными, просветительскими мероприятиями и открытием проектных офисов.
- У фонда есть классическая поддержка, есть образовательные программы, которые помогают людям оформлять гранты. Как вы еще можете помочь проекту?
Роман Карманов: Еще есть такая форма, как стратсессии. Уникальность идеи - один из самых сложных критериев, найти уникальную идею очень трудно, мы помогаем это сделать. Команда фонда приезжает в регион на 2-3 дня,собираются креативные люди, с ними ведутся беседы, по итогу этих стратсессий возникают идеи, которые уже затем команды сами реализуют. Мы поддерживаем и запуск проекта, и создание, идеи и образование людей, которые потом будут этот проект делать.
У нас в уставе записано, что мы созданы для всесторонней поддержки проектов в области культуры, искусства и креативных индустрий. Вот мы эту миссию, собственно говоря, себе взяли с самого начала и ее выполняем таким образом. Плюс в этом году у нас, кроме грантовой поддержки, новый конкурс появился. Это отбор музыкального контента для детей и молодежи. Мы поддерживаем создание музыкального контента, песен, клипов и концертных версий разных событий.
Впервые в этом году мы на 1,2 миллиарда рублей поддержали выпуск 600 новых песен, наполненных правильными смыслами, ценностями, и 400 клипов. Это довольно большой объем. Хотелось бы, чтобы они стали противовесом той музыкальной продукции, которая возникает с помощью, так скажем, коммерческих лейблов и основана не всегда на тех ценностях, которые бы хотелось, чтобы молодежь в том числе воспринимала.