МВЭ: 15% россиян сталкивались с мошенническими дипфейками

Более половины россиян сталкивались с дипфейками, следует из совместного исследования "М.Видео-Эльдорадо" с бренд-медиа "М.Клик" и экспертов "Лаборатории Касперского", результаты которого имеются в распоряжении "Газеты.Ru". Согласно исследованию, 51% россиян знают, что такое дипфейк, при этом 57,6% из них уже сталкивались с подобным аудио- или видеоконтентом. Еще 19% респондентов не исключают, что могли видеть материалы, созданные с помощью ИИ. Наиболее часто дипфейки встречаются в развлекательном контенте (68,8%), видео с участием знаменитостей и политиков (66%), а также в новостях и социальных сетях (31%). Почти 15% опрошенных заявили, что сталкивались с голосовыми дипфейками в мошеннических схемах, а 11% видели поддельные видео с участием знакомых. Основные площадки распространения дипфейков — видеохостинги (53%), мессенджеры (45%) и социальные сети (42,4%). В СМИ и новостях дипфейк-контент фиксировали около 20% пользователей, а на сайтах знакомств — лишь 8%. По данным исследования, 82,5% респондентов сумели избежать обмана, когда сталкивались с мошенниками, использующими дипфейки. Однако 6,7% поверили злоумышленникам, хотя и не понесли потерь, а у 3,2% были украдены деньги. Эксперты предупреждают: даже осведомленные пользователи остаются уязвимыми перед все более реалистичными технологиями. Руководитель направления исследования данных в "Лаборатории Касперского" Дмитрий Аникин отметил, что дипфейки становятся дополнительным инструментом социальной инженерии, цель которого — склонить жертву к переводу средств или переходу по вредоносной ссылке. По его словам, самостоятельно отличить фальсифицированный контент бывает сложно, поэтому пользователям важно соблюдать базовые правила цифровой безопасности.

МВЭ: 15% россиян сталкивались с мошенническими дипфейками
© Газета.Ru