Kaspersky ASAP добавила курсы по вишингу и действиям при инцидентах

Онлайн-платформа Kaspersky Security Awareness Platform пополнилась двумя новыми модулями. Один из них посвящён телефонному мошенничеству, второй — действиям при киберинцидентах. Оба курса ориентированы на сотрудников компаний и помогают повысить уровень цифровой грамотности.

В модуле про вишинг рассказывается, как распознать мошеннические звонки, в том числе с использованием дипфейков.

По данным сервиса Kaspersky Who Calls, в первом квартале 2025 года 43% российских пользователей получали подозрительные звонки с незнакомых номеров — почти на 3% больше, чем годом ранее. Приёмы злоумышленников становятся всё более изощрёнными: от переписки в мессенджерах до многоступенчатых схем с рассылкой зловредов и голосовыми подделками.

Во втором модуле объясняется, как сотрудникам вести себя при киберинцидентах. На курсе показывают, как действуют специалисты по информационной безопасности, и разбирают, что нужно делать обычным работникам — вне зависимости от их роли в компании.

«Если в компании случается киберинцидент, сотрудники могут растеряться и не понимать, какие шаги им нужно предпринять. В такой ситуации важно действовать грамотно и чётко — например, в первую очередь оперативно сообщить в департамент информационной безопасности, а не поддаваться эмоциям, чтобы минимизировать последствия атаки и не усугубить ситуацию. В новом курсе особое внимание уделяется разбору таких ситуаций, что будет полезно всем работникам без исключения, — комментирует Сергей Голованов, главный эксперт „Лаборатории Касперского“. — К тому же мы не могли обойти стороной проблему телефонного мошенничества: нередки случаи, когда злоумышленники в своих схемах притворяются коллегами или руководителями потенциальных жертв, обращаются якобы по рабочим вопросам. Чтобы сотрудники не поддавались на уловки мошенников, важную роль играет повышение цифровой грамотности».