Власти готовятся утвердить регламент для рободоставки

В России готовятся легализовать коммерческую эксплуатацию роботов-доставщиков. Минэкономики заложило в проект постановления правительства запуск экспериментального правового режима (ЭПР) сразу в 37 регионах. Документ впервые формализует присутствие роверов на дорогах и тротуарах, определяет лимиты скорости, вводит обязательное страхование и алгоритмы действий при ДТП. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Власти готовятся утвердить регламент для рободоставки
© Sostav.ru

Сейчас около 160 роботов используются в Москве, Иннополисе (Татарстан) и Мурино (Ленинградская область), все они принадлежат «Яндексу». Ежемесячно в столице они совершают до 30 тыс. доставок. Компания уже заявила о готовности масштабировать сервис в новых регионах, включая Санкт-Петербург, Башкирию, Ростовскую и Московскую области. Согласно проекту, парк устройств увеличится до 2,6 тыс. штук к концу третьего года действия ЭПР.

Проект постановления предусматривает, что роботы будут двигаться со скоростью до 25 км/ч, но при пересечении проезжей части — не более 6 км/ч. Каждый ровер должен быть застрахован на 500 тыс. руб., иметь идентификационный номер, QR-код и красный флажок высотой не менее 100 см. Максимальная мощность двигателя не должна превышать 4 кВт, а в случае поломки оператор обязан эвакуировать устройство в течение четырех часов.

В документе также указаны планируемые «показатели эффективности» ЭПР. В первом полугодии 368 роверов должны будут перевезти 310 тыс. заказов, во втором — 465 роботов отвезут 467 тыс. заказов. В конце третьего года ЭПР ожидается, что парк роботов-доставщиков составит уже 2,68 тыс. штук. Власти надеются, что эксперимент позволит разработать единые правила для сервисной робототехники и упростит масштабирование технологий «последней мили» доставки.

По данным ВЦИОМ, россияне чаще всего ассоциируют автономные технологии с тем, что уже становится частью повседневности — роботами-доставщиками (77%) и беспилотными такси (69%). По мнению опрошенных, такие форматы заметнее и ближе к обычной жизни, чем, например, автономные трамваи (25%) или строительная техника (18%).

В регионах, где технологии уже тестируются, уровень информированности выше. Респонденты чаще упоминают даже менее заметные решения — от роботов-официантов (62% против 48% среди россиян в целом) до беспилотных самосвалов или бульдозеров (33% против 18%).