Система-112 бесперебойно работает в регионе с апреля 2020 года. Она обеспечивает вызов экстренных оперативных служб, в том числе пожарную охрану, полицию, скорую медицинскую помощь. Как сообщили в департаменте цифрового развития, информационных технологий и связи правительства Тамбовской области, в 2025 году сотрудники колл-центра приняли более 330,7 тысячи звонков.
В Тамбовской области оператором системы является Региональный информационно-технический центр (РИТЦ). Его специалисты оперативно обрабатывают обращения граждан, передают информацию экстренным службам.
По данным РИТЦ, на прошлой неделе общее количество вызовов в экстренные службы осталось на прежнем уровне, однако наблюдается существенный рост по ряду направлений. В частности, жители региона чаще обращались в полицию — плюс 287 звонков. Кроме того, в 11 раз выросло количество сообщений о БПЛА. На 166 вызовов увеличилось число обращений в службу «Антитеррор», на 218 — в Единую дежурную диспетчерскую службу.
Напомним, для эффективного функционирования системы 112 в Тамбовской области еще в 2024 году провели ее масштабную модернизацию, полностью заменив программное обеспечение и оборудование зарубежных производителей на отечественные решения. Также полностью обновлена геоинформационная система, у которой более расширенный функционал по поиску адресов, она может оперативно отображать местоположение объектов, автомобилей, экстренных и оперативных служб.
Фото: Павел Васильев