Рамблер
Все новости
В миреФильмы и сериалыФутболНовости МосквыОтдых в РоссииХоккейПолитикаОтдых за границейЕдаОбществоАктерыЛайфхакиПроисшествияКрасотаЛичный опытПсихологияНаука и техникаШоу-бизнесЭкономикаТрендыВоенные новостиКомпанииАналитикаЛичный счетИгрыНедвижимостьДетиФигурное катаниеДом и садЛетние виды спорта
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

SJ-100 впервые прилетел на российских двигателях ПД-8 в Жуковский

Полностью импортозамещенный "Суперджет" впервые прилетел из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский на российских двигателях ПД-8. Позади 6 тысяч км и около 9 часов полета, две посадки - в Иркутске и Новосибирске. Все бортовые системы отработали без замечаний, сообщил Ростех в Telegram. Машина летела на высотах до 12 тысяч метров и скоростях до 0.78 Маха. Особое внимание уделялось работе силовой установки и критически важных систем: гидравлики, кондиционирования, электроснабжения и авионики.

Впереди - летные сертификационные испытания. В первую очередь он выполнит полеты на высотах и скоростях, характерных для основных эксплуатационных режимов. Самолету предстоит "показать себя" в сложных климатических условиях, в том числе на северных и южных маршрутах.

После 2022 года "Суперджет" приходится фактически пересобирать заново. При этом "сердце" самолета - двигатель. Напомним: двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 тягой 8 тонн создан с применением новых российских материалов и прогрессивных технологий. В работе задействована широкая кооперация предприятий, активно применяется опыт создания двигателя ПД-14.

Как рассказал "РГ" экс-заместитель министра гражданской авиации СССР, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов, двигатель - сложнейшее инженерно-конструкторское изделие. Самое наукоемкое механическое устройство по плотности инноваций и высоких технологий на кубический сантиметр. Для сравнения: самолет и его элементы - планер, фюзеляж - проектируются под перегрузки 9-10 g. А турбинная лопатка двигателя испытывает нагрузку в многие тысячи g! То есть она должна быть очень легкой и в то же время выдерживать сумасшедшую нагрузку.

При взлете двигатель работает при температуре +30 градусов, а на высоте 10-11 километров - уже при -60. Поэтому - суперматериалы. Поэтому - масса расчетов. Поэтому - сложная математика. В двигатель нельзя заложить чрезмерный коэффициент запаса, потому что он будет очень тяжелый, и ничего никуда не полетит.

Полностью отечественный "Суперджет" впервые поднялся в воздух 23 апреля. Прилетевший борт 97003 стал третьим опытным самолетом, задействованным в программе сертификационных летных испытаний. Эта машина названа в честь первого главного конструктора SSJ-100 Юрия Ивашечкина, который прошел самые сложные этапы разработки самолета, впервые интегрировав в его конструкцию передовые системы.

На импортозамещенном "Суперджет" заменены все зарубежные системы и агрегаты, в том числе маршевая и вспомогательная силовые установки, авионика, шасси, комплексная система управления, системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и другие. А еще самолет получил обновленный планер: внесены изменения, упрощающие производство и обслуживание воздушного судна.

SJ-100 - ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, который создается по программе импортозамещения систем и компонентов. Он будет перевозить до 103 пассажиров и станет еще одной моделью в семействе эксплуатирующихся "Суперджетов". Основные конкуренты - Embraer и Bombardier.

Свой самый первый полет опытный образец SJ-100 совершил в конце августа 2023 года. Тогда он продлился 54 минуты: машина поднялась на высоту до 3 тысяч метров и развила скорость до 343 км/ч. В составе госкорпорации Ростех работы по программе импортозамещения "Суперджета" выполняет большая кооперация предприятий под эгидой компании "Яковлев" Объединенной авиастроительной корпорации. Новые российские силовые установки созданы специалистами Объединенной двигателестроительной корпорации.