Сможет ли Индия стать новым форпостом российского бизнеса? Мнение эксперта

По мнению некоторых экспертов внешнеэкономической направленности, российские предприниматели стали все больше уделять внимание Индии, отдаляясь в своей деятельности от торговых площадок Китая. Однако, как считает топ-менеджер транспортно-логистической компании Holding Finance Broker Сергей Поляков, при выходе на индийский рынок наших бизнесменов ждет достаточно много подводных камней. Об этом сообщает радио Sputnik. 

Сможет ли Индия стать новым форпостом российского бизнеса? Мнение эксперта
© Вести Подмосковья

По словам эксперта, Индия — это страна со своеобразным менталитетом, запутанной бюрократической системой с достаточно сложными административными процессами, где только регистрация бизнеса может затянуться на долгие месяцы, а все важные административно-правовые акты завязаны на чиновников госаппарата. Причем в разных штатах страны сильно разнится и торговое законодательство. Однако, несмотря на трудности, доля только российских франчайзинговых компаний выросла в Индии за последний год на 30-35%.

«Даже зная английский язык, не всегда удается сразу понять партнера: индийцы говорят быстро, неразборчиво, а их манера общения сильно отличается от российской. Поначалу это вызывает напряжение и на то, чтобы привыкнуть, уйдет время», — отмечает Поляков, добавляя, что к числу реальных препятствий для ведения бизнеса в Индии относятся и 300-500% пошлины на импорт, а также застарелый протекционизм и слабая логистика, значительно снижающие привлекательность местных рынков.