Предложение разрешить студентам классических направлений учительствовать в школах актуально в условиях дефицита кадров, при этом важно соблюсти баланс — студенты должны не только работать, но и иметь достаточно времени на свою учебу. Такое мнение выразила ТАСС замминистра науки и высшего образования России Ольга Петрова.
«Конечно, нужно [дать им возможность преподавать] при условии, что мы дадим им дополнительную профессиональную подготовку, чтобы ребята понимали и знали особенности психологии обучающихся. Это полезная инициатива с учетом того, что не везде у нас кадровый вопрос решен, да и для ребят, безусловно, это очень уникальный опыт», — сказала Петрова.
Замминистра подчеркнула, что важно соблюдать баланс и помнить, что в студенчестве надо учиться, а не только работать. «Нужно научиться совмещать, и это совершенно возможно. … Это тот опыт, это то знакомство с профессией, которое делает тебя еще более конкурентоспособным», — отметила Петрова.
По ее словам, возможность пойти работать в школу во время обучения в вузе подходит для многих направлений подготовки. «Например, я заканчивала мехмат, значит, я точно готова и могу идти преподавать математику, алгебру, геометрию. То же самое для биологов, филологов, физиков. По ходу дела все будет понятно и определено, есть учебные планы, можно все грамотно отработать и определить», — уточнила заместитель министра.
Ранее группа депутатов внесла в Госдуму законопроект о допуске студентов к педагогической деятельности в школах. Инициатива предлагает допускать к работе в школах студентов, обучающихся по соответствующим направлениям, успешно прошедших промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения и программу профессиональной переподготовки по направлению «Образование и педагогические науки».