Операторы готовы возмещать ущерб от мошенников своим абонентам

Количество телефонных махинаций растет: за I квартал 2025 года только в "Билайне" заблокировали 113 млн мошеннических звонков, что на 79% больше, чем в прошлом году. В МТС количество заблокированных звонков составило 915 млн, это на 38% больше, чем годом ранее. Пока готовятся комплексные меры по борьбе с фродом, операторы заявляют о готовности компенсировать ущерб в случае, если мошенники прорвутся через их защиту.

Операторы готовы возмещать ущерб от мошенников своим абонентам
© Российская Газета

Операторы используют различные алгоритмы для определения моделей поведения, характерных для мошенников, рассказали в "МегаФоне". Эти функции часто реализуют виртуальные помощники, которые есть у большинства мобильных операторов. Так, МТС предлагает "Защитник", который предупреждает абонентов голосовыми уведомлениями о потенциальном мошенничестве во время разговора, а также информирует пользователей о возможных утечках персональных данных, попытках оформления кредита на абонента. Кроме того, сервис идентифицирует номера звонящего, в том числе из мессенджеров, рассказали в МТС. Абоненты "МегаФона" могут защитить не только себя, но и своих родственников - продукт "Защита близких" блокирует звонки от мошенников или разъединяет подозрительный разговор, а также сообщает родственникам о попытках мошенничества. Виртуальный помощник "Билайна" за I квартал 2025 года принял на себя удар в виде 150,2 млн спамерских звонков. Это на 72% больше, чем в I квартале 2024-го.

Операторы намерены не только защищать, но и возвращать украденные мошенниками деньги. В МТС абоненты могут застраховать себя от мошенничества на сумму до 1,5 млн рублей - страховку можно подключить в качестве отдельной услуги, а в сервис "Защитник+" она уже включена. "Билайн" запустил сервис по защите от мошенников с возвратом денежных средств. Клиент подает заявление в приложении оператора, прикладывает необходимые документы, в том числе выписку или справку из банка (их можно сделать в мобильном приложении), а также постановление из полиции. После этого страховая компания рассматривает заявление и в течение 5 рабочих дней переводит деньги. Максимальная сумма компенсации составляет 25 000 рублей в месяц.