Китай запустил грузовой беспилотник с дальностью полета до 1500 км
Новая модель обладает типичной аэродинамической формой, характерной для грузовых дронов, с удобной системой загрузки и выгрузки через поднимающийся нос или нижнюю секцию, которая может открываться в полете для сброса грузов. Оснащенный двумя двигателями, CH-YH1000 рассчитан на максимальный взлетный вес 2,3 тонны, включая 1,2 тонны полезной нагрузки, при дальности до 1500 километров и продолжительности полета до 10 часов. Устройство приспособлено к работе в сложных условиях – с возможностью посадки на укороченные полосы, водоемы и снежные поверхности.
По мнению китайских специалистов, беспилотник призван обеспечить доступность грузоперевозок между городскими и сельскими районами, включая отдаленные и труднодоступные регионы страны. Благодаря автономной системе навигации, он может использовать ночное время для доставки высокоплотных грузов – вне расписания традиционной авиации.
Академия начала разработки беспилотников серии CH в 1999 году, адаптируя наработки из ракетно-космической отрасли. В настоящее время на базе военных платформ созданы и гражданские модификации дронов для охраны инфраструктуры, экологического мониторинга, экстренной связи и других задач.
Напомним, что 26 июня 2025 года на онлайн-семинаре, организованном журналом РЖД-Партнер под названием «Бизнес с Китаем: проблемы логистики и взаиморасчетов» будет обсуждаться текущая ситуация в сфере грузоперевозок между Россией и КНР, в том числе снижение объемов импорта и контейнерных отправок, изменение тарифов на фрахт в азиатском направлении и роль железнодорожных маршрутов как ключевого инструмента в условиях нестабильной внешнеэкономической среды.
Среди заявленных тем – последствия торговой войны между США и Китаем для российских компаний, логистика экспорта продовольствия, СПГ и угля в КНР, развитие инфраструктуры на Восточном полигоне, особенности работы пограничных переходов и переход на электронные накладные в 2025 году.
Отдельное внимание будет уделено вопросам трансграничных расчетов, механизмам перевода средств в Китай, проблемам страхования сделок и выбору оптимальной схемы доставки товаров в РФ.
Онлайн-семинар станет площадкой для обсуждения практических кейсов, в том числе с учетом стремительного развития китайских технологий в логистике, способных в перспективе повлиять на модель транспортного взаимодействия между двумя странами.
Для участия необходимо направить заявку. Участники смогут получить консультации от ведущих специалистов и ответы на конкретные вопросы, связанные с логистикой, расчетами и внешнеторговой деятельностью с Китаем. Подробнее о мероприятии по ссылке.