Рамблер
Все новости
В миреФильмы и сериалыФутболНовости МосквыОтдых в РоссииХоккейПолитикаОтдых за границейЕдаОбществоАктерыЛайфхакиПроисшествияКрасотаЛичный опытПсихологияНаука и техникаШоу-бизнесЭкономикаТрендыВоенные новостиКомпанииАналитикаЛичный счетИгрыНедвижимостьДетиФигурное катаниеДом и садЛетние виды спорта
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Трутнев: Остановка создания самолета "Байкал" связана с удлинением ВПП

Остановка работы над самолетом "Байкал", несмотря на рост стоимости, связана с необходимостью удлинить взлетно-посадочную полосу в два раза. Об этом журналистам сообщил вице-премьер Юрий Трутнев.

Ранее он сообщил, что работа над самолетом "Байкал" зашла в тупик. Воздушное судно должно было использоваться для авиасообщения с малыми населенными пунктами на Дальнем Востоке.

"Во-первых, цена дорожала за счет авионики. Она не сама по себе. Вот допустить то, что нам сказали: а давайте это будет стоить в два раза дороже - ну просто не допустим. Они говорили - авионика, а авионика - это вопрос такой непростой, потому что он определяет параметры использования воздушного судна, в какую погоду, днем или ночью и так далее. Поэтому это отдельная довольно сложная тема. Но это не все. Собственно говоря, такой вот тупиковый вопрос возник просто с длиной взлетно-посадочной полосы. Я не знаю. Я все-таки инженер по образованию, но отнюдь не авиастроитель. Я не могу понять, как люди могли не просчитать подъемную силу крыла. Подъемная сила крыла на определенной скорости, она и дает расстояние, она и дает, как бы, на длину полосы необходимой для открытого воздушного суда. У нас начиналось все с 600 метров, потом у нас, извините, забыли, 1200", - сказал Трутнев.

Вице-премьер отметил, что на Дальнем Востоке таких аэропортов почти нет.

"К сожалению, в Министерстве промышленности нет ответов, кроме ремоторизации Ан-2. Они, скажем так, не сформулированы. - добавил вице-премьер. - Мне сдаваться не хочется страшно, потому что они ведь вообще-то потратили шесть лет. То есть они шесть лет пытались его собрать, а потом сказали, что не получается. Нельзя выпустить из жизни России шесть лет, а потом расписываться в своем бессилии".

Однако же в Минпромторге отметили, что самолет дорабатываются - проводятся испытания.

Как сообщили в ведомстве, 9 апреля 2025 г. заключен государственный контракт с АО "УЗГА" на выполнение ОКР "Создание легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 (Байкал) с отечественной силовой установкой", шифр "ЛМС-5".

"В рамках государственного контакта будут изготовлены новые и доработаны существующие опытные образцы двигателя ВК-800СМ, воздушного винта АВ-901 и самолета ЛМС-901 (Байкал), проведены сертификационные работы, подготовлена документация с целью получения сертификатов типа, а также одобрений главного изменения по расширению области их применения", - отметили в министерстве.

В ходе предварительных испытаний самолета ЛМС-901 "Байкал" был получен ряд замечаний от летчиков-испытателей, выполнявших полеты по программе, рассказали в Минпромторге.

"Результаты изучения специалистами ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" (далее - Центр) отчетных материалов летных испытаний и летных оценок показывают достаточную устойчивость и управляемость самолета ЛМС-901 (Байкал) на большинстве режимов полета. Некоторые особенности поведения самолета на взлетно-посадочных режимах полета успешно устраняются путем доработки конструкции шасси, хвостового оперения и проводки управления в продольном канале", - отметили в министерстве.

Также в Минпромторге добавили, что для валидации достижения требуемого результата выполнено 20 полетов на втором опытном образце, доработанном с учетом полученных замечаний. Отмечается, что эффективность выполненных доработок подтверждена.

"Успешные результаты указанной выше работы позволили принять решение о необходимости продолжения ОКР, в рамках которой будут проведена модификация самолета ЛМС-901 путем оснащения его маршевой силовой установкой с двигателем ВК-800СМ и воздушным винтом АВ-901 российского производства", - сообщили в пресс-службе министерства.