Донские школьники на «Уроке цифры» узнают, кто создает технологии защиты в интернете
Ростовская область, 5 мая 2025. DON24.RU. По всей стране 5 мая для школьников стартует новый урок в рамках Всероссийского образовательного проекта «Урок цифры». Об этом сообщает министерство региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области. Компания «Авито» разработала новый «Урок цифры», который посвящен борьбе с социальной инженерией, фишингом и другими интернет-угрозами. На уроке школьникам расскажут о профессиях и технологиях, обеспечивающих безопасность пользователей в Сети. «Новый сезон «Урока цифры» посвящен важной в современном мире теме: борьбе с фишингом и другими интернет-угрозами. В игровой форме на простых примерах школьники познакомятся с принципами работы антифрод-систем, научатся противостоять угрозам, существующим в интернет-пространстве. Такие уроки помогают обучить эффективному и безопасному использованию цифровых инструментов. Навыки цифровой грамотности и кибербезопасности сегодня – базовая необходимость, без них сложно представить будущее успешного специалиста в любой отрасли», – отметил Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика». Главные герои – Запятыня, Скобец и братья Слеши – знакомятся с сотрудником приюта для животных. Он хочет создать профиль на платформе объявлений и заработать деньги, чтобы помочь приюту. Однако он не знает, как сделать это безопасно и эффективно. Как оказалось, у классного руководителя есть одноклассник, который является сотрудником команды антифрода «Авито». Он и объясняет, как создать профиль и защитить его. Также рассказывает о правилах безопасного поведения в интернете и о том, как работают технологии защиты пользователей. Традиционно учебные материалы включают в себя видеоролики и интерактивные тренажеры, адаптированные для трех возрастных групп. В каждой из них ученики смогут примерить на себя роль антифрод-детектива, антифрод-аналитика или ML-инженера. Школьники 1–4-х классов освоят базовые правила безопасности через игровые задания. Они научатся создавать надежные пароли и распознавать подозрительные объявления. Ученики 5–9-х классов изучат функции антифрод-систем на примере реальных кейсов. Они отработают навыки анализа информации и научатся предотвращать цифровые угрозы. Старшеклассники 10–11-х классов углубятся в основы машинного обучения. Они попробуют разрабатывать алгоритмы, выявлять уязвимости и создавать планы защиты цифровых платформ.