"Цифровые платформы": технически в РФ можно создать национальный мессенджер

Технически в России есть возможность создания собственного национального мессенджера, но практически это не имеет смысла. Хотя лучшие из них разработаны выходцами из РФ, подобные им сервисы никакой конкуренции не выдерживают, так как рынок давно поделили несколько монополистов, рассказал НСН эксперт в цифровой экономике, генеральный директор АНО "Цифровые платформы" Арсений Щельцин. Так специалист прокомментировал идею председателя комитета Госдумы Сергея Боярского создать собственный российский мессенджер, который укрепит цифровой суверенитет страны. Однако такой продукт не сможет конкурировать с российскими гигантами, так как свои мессенджеры сегодня выпускают крупные корпорации, зачищающие пространство для своих монополий в определенном сегменте, подчеркнул Щельцин. "Поэтому создание мессенджера по модели стартапа, а не по модели госкорпораций, сегодня невозможно, - подчеркнул он. - У VK и Яндекса есть свои мессенджеры, но где они? Это больше для внутреннего пользования, не ключевой источник коммуникации". Корпорации новые проекты реализуют преимущественно в своем контуре, а стартап должен будет угодить миллионам пользователей, пояснил эксперт. По его мнению, такую инициативу в любом случае задавят крупные компании. Напомним, холдинг VK планирует запустить бета-версию цифровой платформы Max, которая будет включать мессенджер, мини-приложения, конструктор чат-ботов и платежную систему. По сути, это аналог китайского WeChat — приложения, которое используется для обмена сообщениями и медиафайлами, разработанного китайской компанией Tencent.

"Цифровые платформы": технически в РФ можно создать национальный мессенджер
© Газета.Ru