В Роспатенте выяснили, как часто в российских брендах упоминается космос

Ко Дню космонавтики эксперты Федеральной службы по интеллектуальной собственности выяснили, насколько эта тема распространена в брендинге в России.

В Роспатенте выяснили, как часто в российских брендах упоминается космос
© Российская Газета

В Роспатенте по национальной процедуре зарегистрировано 1831 товарных знаков, в названиях которых использованы слова, связанные с космосом и его освоением. И более чем в десять раз меньше - 165 - таких обозначений в отечественных брендах, зафиксированных в международной Мадридской системе, рассказали "РГ" в Роспатенте.

Чаще всего "космические" марки появляются в сфере образования, развлекательной индустрии, в производстве и продаже продуктов питания и электроники.

Для исследования космической темы в брендинге эксперты Роспатента использовали самые распространенные слова, связанные с космосом и его освоением: "Космос", "Космический", "Галактика", "Вселенная", "Млечный путь", "Звезда", "Комета", "Астероид", "Болид", "Ракета", "Гагарин", "Космонавт", "Скафандр", "Спутник", "Луноход". А также их аналоги латиницей.

На долю "космических" брендов приходится всего 0,25% от всего объема товарных знаков, зарегистрированных в Роспатенте по национальной процедуре. А в международной Мадридской системе - 0,6%.

Абсолютным чемпионом в космической теме стала "Звезда". С этим словом в Роспатенте по национальной процедуре зарегистрировано более 700 товарных знаков. Часто оно встречается в значении "знаменитость", "выдающаяся личность". В лидерах - реклама (230 товарных знаков), а также шоу-бизнес, развлечения, образование и спорт (211 брендов). Помимо этого, "Звездами" помечают различные направлений легкой промышленности: продукцию животного происхождения (67 ТЗ), одежду (64 ТЗ), бытовую химию и парфюмерию (60 ТЗ) и ювелирные изделия (37 ТЗ).

Также одним из самых популярных в российском брендинге космических англицизмов стало слово "Galaxy". С этим аналогом "Галактики" по национальной процедуре в Роспатенте зарегистрировано 204 товарных знака. С кириллической "Галактикой" всего 66 товарных знаков. "Поглотить" галактику можно в виде 18 съедобных брендов.

141 товарный знак, содержит слово "Космос". Больше всего таких брендов представлено в творческой индустрии и рекламе (57 товарных знаков), для названий аппаратов и инструментов для научных работ, для спасения и защиты, для аудиовизуальных и информационных технологий это слово использовалось 46 раз и 51 раз в сфере обучения и развлечений.

Особняком в брендинге стоит прилагательное "космический". Товарные знаки с ним регистрируют только по национальной процедуре: всего их 101. Здесь представлены творческая индустрия, образовательная деятельность, производство и продажа металлических изделий, продовольствия, канцелярии, сельхозпродукции и телекоммуникационные услуги.

На внешние рынки россияне чаще всего выходят со словом "Space", которое означает и космос, и пространство, и пробел. В Мадридской системе с ним 13 отечественных брендов. Это товары и услуги в рекламе (7 товарных знаков), научно-технических разработках (6 ТЗ), телекоммуникациях (4 ТЗ), в сфере образования и развлечений (4 ТЗ), а также в производстве и продаже одежды и обуви (4 ТЗ).