Инновации с китайским акцентом

В частности, были изучены данные об освоении выпуска деталей по конструкторской документации китайских производителей и их соответствия российским стандартам. На отечественный рынок данные изделия могут поступать по большей части из Казахстана.

В частности, вопросы касались устройств автосцепки (изготовители Haiduo Railway Qingdao Lianshan Casting Co., Ltd и Inner Mongolia first machinery group stock Co., Ltd), тяговых хомутов и корпусов букс (Chongqing DaZu Tongda Railway Vehicle Fitting Manufacture Co., Ltd.), пятников 6Ш (Chongqing Changzheng Heavy Industry Co., Ltd.), боковых рам и надрессорных балок (Ruzhou Tianrui Locomotive and Rolling stock Accessories Co., Ltd., I Inner Mongolia first machinery group stock Co., Ltd).

Ранее сообщалось о том, что в частных депо на РЖД пользуются китайскими комплектующими, для которых в Казахстане выдают разрешения на установку при ремонтах вагонов без согласования с разработчиками конструкторской документации (заводами РФ). В Росжелдоре признали это недопустимым. Поэтому крайне важно обсуждение подобных вопросов в рамках экспертной группы.

Также принята к сведению информация о выпуске роликовых и конических двухрядных подшипников в Узбекистане. Уточним, что на российских предприятиях подобные изделия могут выпускать, но этого не делают из-за малых объемов заказов, что делает инвестиции в подобные проекты нерентабельными.

Из новинок отечественных производителей в Тихвине были представлены автоматические регуляторы 6582 тормозных рычажных передач (изготовитель АО «Ритм» ТПТА).