Артефакты из пирамиды ацтеков свидетельствуют о развитой технологии

По информации INAH, данное исследование предлагает свежий взгляд на Темпло Майор, что в переводе с испанского означает "главный храм". Также известный как пирамида Уицилопочтли, этот комплекс культовых построек располагался в Теночтитлане – столице ацтеков, на территории современного Мехико.

Артефакты из пирамиды ацтеков свидетельствуют о развитой технологии
© runews24.ru

Предполагается, что изначальная высота пирамиды достигала не менее 60 метров. Возвышаясь над городом, она венчалась двумя храмами: один был посвящен Уицилопочтли, богу солнца и войны, а другой – Тлалоку, богу дождя и плодородия.

Темпло Майор был возведен приблизительно в 1325 году. К началу XVI века он превратился в главный центр религиозного поклонения для ацтеков, численность которых тогда составляла около 300 тысяч. На одной из платформ, ведущих к храму, можно увидеть рельеф цомпантли – конструкции, предназначенной для черепов.

22 мая 1520 года конкистадоры во главе с Педро де Альварадо совершили чудовищное злодеяние в стенах храма, уничтожив более шести сотен представителей ацтекской знати, собравшихся на религиозное празднество. В 1521 году остатки комплекса подверглись разрушению со стороны солдат Эрнана Кортеса.

Лишь в 1978 году были обнаружены руины Темпло Майор. После археологических раскопок здесь был основан музей. В рамках своего исследования доктор Эмилиано Мельгара Тисока провел свыше 500 сопоставительных анализов и археологических экспериментов.

Он изучил 9612 разнообразных предметов из обсидиана, травертина, бирюзы, нефрита и мрамора, найденных в археологической зоне Темпло Майор за последние два десятилетия. Все исследованные артефакты относятся к доиспанской эпохе и, как полагают, использовались ацтеками в качестве даров богам.

Анализ выявил отличительные черты изделий из Темпло Майор. Ученый ввел в научный оборот понятие "имперского стиля Теночки". Ранее считалось, что ритуальные подношения изготавливались вне Теночтитлана, однако исследование показало обратное. Изделия создавались в самом городе, при участии как местных, так и приглашенных мастеров из различных уголков Тройственного союза ацтекских городов-государств.

Согласно утверждению Эмилиано Мельгара Тисока, специфический культурный отпечаток проявляется в различных находках. Среди них можно выделить скипетры в форме змей, ударные инструменты типа мичикауацтли, изваяния бога Тлалока, выполненные из зеленого камня, а также погребальные стелы и сосуды с изображениями божеств, таких как Майяуэль и Миктлантекутли, которые традиционно ассоциируются с агавой и смертью.

В области технологий, по мнению исследователя, обработка камня в Теночтитлане осуществлялась с использованием базальтовых орудий. Для выполнения разрезов и нанесения насечек применялись обсидиановые лезвия, а для создания отверстий использовались сверла, изготовленные из отполированного кремня. Уникальность этих методов обработки заключалась в том, что они не были зафиксированы у других коренных народов.

Ранее учёные установили причину смерти Тутанхамона при помощи анализа ДНК.