Копия картины Гвидо Рени из французского музея может оказаться подлинником
В музее изящных искусств Либурна (Франция) обнаружена картина, которая может быть подлинником известного болонского художника Гвидо Рени. Полотно, изображающее Аталанту и Гиппомена, ранее считалось поздней копией, но новые исследования указывают на возможное авторство Рени. Картина была найдена во время инвентаризации музея и привлекла внимание благодаря высокому качеству исполнения.
Сомнения в авторстве возникли, когда реставратор Софи Жарросон заметила высокое качество проработки деталей после удаления слоя японской бумаги, нанесенной для защиты картины. Архивные исследования показали, что полотно было подарено музею в 1949 году частным лицом и описано как «прекрасная копия работы Рени, оригинал которой хранится в Неаполе. Однако дальнейшие исследования, проведенные Центром исследования и реставрации музеев Франции, выявили признаки, характерные для оригинальных работ XVII века.
Инфракрасная рефлектография и рентгенография показали изменения в композиции и наличие пентименти (исправлений, сделанных автором в процессе работы). Эти данные позволяют предположить, что картина может быть современником других известных версий Рени, а не XIX века, как заявлено в документах музея.
Реставрация картины, начатая в феврале, продлится около пяти месяцев. Она включает удаление поздних наслоений и восстановление оригинальных красок, сообщает итальянское издание Finestre sull'Arte.
Ранее искусственный интеллект помог установить авторство картины «Мадонна с розой, которая хранится в музее Прадо в Мадриде. Изначально ее приписывали Рафаэлю, но в XIX веке у искусствоведов возникли сомнения.