Из-за массового сбоя у провайдера Lovit больше суток нет интернета в ЖК ПИКа

Из-за массового сбоя у провайдера Lovit больше суток нет интернета в ЖК ПИКа
© BFM.RU

Жильцы в домах группы ПИК больше суток провели без интернета. Жалобы стали поступать в пятницу. В субботу застройщик сообщил о восстановлении доступа в сеть. По его данным, проблемы были вызваны масштабной атакой на провайдера Lovit, который обслуживает большинство ЖК группы.

По информации сервиса Downdetector, пик жалоб на недоступность интернета в ЖК группы ПИК пришелся на утро субботы. А за сутки с вечера пятницы о проблемах с доступом в сеть сообщили свыше 40 тысяч пользователей главным образом в Москве и Подмосковье, но также и в других регионах — Санкт-Петербурге, Ленинградской и Нижегородской областях.

При этом связаться со службой поддержки провайдера Lovit было невозможно, рассказал «Бизнес FM» москвич Даниэль, который проживает в ЖК «Новохохловская 15»:

«Просто есть какой-то телеграм-бот, который отвечает односложными стандартными формулировками: сбой, DDoS-атака, работаем над устранением. При этом, когда просишь переключить на оператора, ничего не происходит, беседа начинается заново, вот такая техподдержка. С утра все заработало, почти все. Не работал почему-то сайт Flydubai, нам нужно регистрироваться на рейс. При этом с мобильным оператором «Мегафон» все окей. У меня в чате жильцов уже собирается активная толпа, петиция, поддержу их, чтобы изгнать этого оператора. Скорость не устраивает, альтернатив нет».

Были сообщения, что из-за отсутствия интернета перестали работать кассы в магазинах, которые находятся в ЖК группы ПИК.

Москвич Федор, у которого квартира в ЖК на севере Москвы, с этим не сталкивался. Но интернет в субботу у него тоже не работал. Такого масштабного сбоя у провайдера, как на этой неделе, Федор припомнить не смог:

«До сих пор в домах ПИКа один-единственный провайдер — это Lovit. Он работал плохо и до, и сейчас он регулярно сбоит. Но таких чудовищных, ужасных сбоев, как сейчас, не было. Я пять лет назад заехал в эти дома, и все это время он работал нестабильно. То есть нельзя телевизор смотреть, нельзя пользоваться интернетом, и это очень неудобно, потому что тут сами дома, в них хуже берется сигнал. Мобильным телефоном пользоваться неудобно».

В 16 часов субботы провайдер Lovit сообщил о восстановлении доступа в сеть. Однако жалобы на сбои продолжали поступать до позднего вечера. Проблемы с интернетом были вызваны атакой на провайдера. Об этом рассказала «Бизнес FM» пресс-секретарь ГК ПИК Татьяна Гулина-Сейранян:

Гулина-Сейранян пресс-секретарь ГК ПИК Татьяна Гулина-Сейранян «21 марта в 12:00 компания Lovit подверглась масштабной DDoS-атаке, были затронуты ключевые элементы инфраструктуры, и это привело к временным перебоям в работе сервисов. Компания работает над тем, чтобы усилить защиту для предотвращения этих инцидентов в будущем, и приносит свои глубокие извинения за эти неудобства».

В Роскомнадзоре подтвердили факт кибератаки. На пике ее мощность, по информации ведомства, составляла 65 Гбит/с. Специалисты Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования РКН задействовали Национальную систему противодействия DDoS-атакам, чтобы помочь провайдеру.

Что именно атаковали злоумышленники, неизвестно. Но в любом случае это не должно было привести к таким последствиям. Продолжает управляющий RTM Group, эксперт в области информационной безопасности и права в IТ Евгений Царев:

— Лично мне более интересен другой вопрос: а что там вообще с защитой от DDoS? Потому что во время атак отказы в обслуживании очень популярны, их довольно много происходит. В норме даже десятки гигабит атаки не должны приводить к ситуации, когда сервер два дня недоступен. Довольно странно для оператора связи, поэтому там в любом случае есть какие-то другие проблемы, которые не связаны с самой атакой.

— Как вы думаете, кому и для чего потребовалось атаковать провайдеры Lovit? Это домашний интернет, чего ради его атаковать?

— Это вообще отдельный вопрос. Действительно, смысла никакого в подобной атаке нет, но нужно понимать, что у нас за последние три года было такое чудовищное количество необъяснимых атак, когда злоумышленник абсолютно точно тратит чудовищные деньги на организацию и реализацию атаки, но при этом не зарабатывает ничего.

Все опрошенные владельцы квартир в ЖК группы ПИК говорят, что с радостью отказались бы от услуг провайдера Lovit. Но не могут, так как других провайдеров в этих ЖК просто нет. В некоторых ЖК собственники пытались сменить провайдера, но по разным причинам у них ничего не получилось. В прошлом году после серии публикаций в СМИ, в том числе материалов на «Бизнес FM», о безальтернативном интернете от застройщиков в новых ЖК в России был принят закон о свободном доступе провайдеров в многоквартирные жилые дома. Но, похоже, этот закон пока работает не очень хорошо.