Tesla выходит на рынок Индии
Компания Tesla подписала сделку об аренде помещения на пять лет для демонстрации электромобилей своего производства. Шоу-рум будет открыт в престижном деловом квартале Bandra Kurla Complex в Мумбаи. По данным индийских СМИ, площадь помещения составляет 372 квадратных метра, а стоимость за первый год — 446 тысяч долларов (почти 40 миллионов рублей) при ежегодном росте в 5%.
В конце 2024 года компания начала искать помещение в Нью-Дели и сообщила переговорах с крупным индийским застройщиком DLF.
Инвестиционная программа Маска предусматривает строительство производства по выпуску полумиллиона машин Tesla в год, локализацию производства и экспорт продукции в третьи страны. Планируется, что минимальная стоимость выпускаемых моделей будет около 25 тысяч долларов (2,3 миллиона рублей).
В настоящее время индийский рынок электромобилей составляет всего около 2% от общего объёма продаж автомобилей в стране, который составляет 4 миллиона единиц. Власти страны хотят увеличить долю электромобилей до 30% к 2030 году.
Американцы избавляются от Tesla, пока Маск в Индии налаживает бизнес
Продажи Tesla китайской сборки упали почти на 50%
Батареи Tesla vs аккумуляторы Hyundai: что изнашивается быстрее
Глава Tesla Илон Маск ранее неоднократно критиковал Индию за пошлины на электромобили в размере 100%, которые были введены для защиты местных производителей (например, Tata Motors) на третьем по величине автомобильном рынке мира. В марте прошлого года правительство Индии представило новую политику в отношении электромобилей, существенно снижающую импортные пошлины — до 15% при условии, что автопроизводитель инвестирует не менее 500 миллионов долларов и строит в стране завод.