WP: Маск оказывает давление на авиарегулятор США для контракта со SpaceX
ВАШИНГТОН, 27 февраля. /ТАСС/. Команда Илона Маска, курирующего ведомство по повышению эффективности работы правительства США (DOGE) и владеющего крупным производителем космической техники SpaceX, оказывает давление на Федеральное управление гражданской авиации США (FAA), чтобы заполучить его контракт на сумму $2,4 млрд. Об этом сообщила газета The Washington Post (WP) со ссылкой на источники.
Речь идет о договоре, который был заключен между FAA и компанией Verizon в 2023 году на срок 15 лет с целью масштабной модернизации систем связи для управления воздушным движением страны, указывает WP. Внедренная в 2002 году действующая система в значительной мере устарела и нуждается в замене современными решениями, дискуссии на этот счет активизировались после столкновения пассажирского лайнера с военным вертолетом в Вашингтоне 30 января, в результате которого погибли 67 человек.
Специалисты DOGE работают в FAA над оптимизацией текущих процессов и выявлении слабых мест в работе управления, в то время как команда сотрудников SpaceX была направлена в офисы авиарегулятора по поручению администрации президента США Дональда Трампа для оказания помощи в модернизации устаревших технологий. Сам Илон Маск, чей SpaceX создает глобальную сеть связи Starlink, публично критиковал продукцию Verizon, заявляя, что "система Verizon не работает и подвергает авиапассажиров серьезному риску".
По данным источников WP, команда Маска намерена добиться передачи контракта от Verizon в пользу SpaceX. Несколько высокопоставленных чиновников FAA отказались подписать документы, которые позволили бы сменить подрядчика. После этого, как указывает издание, Маск решил повлиять на передачу контракта через министра транспорта США Шона Даффи, чтобы добиться выгодного для себя решения.
Как отмечает заместитель декана по изучению государственного и закупочного права в Университете Джорджа Вашингтона Джессика Тиллипман, расторжение контракта повлечет за собой большие операционные издержки и поставит вопрос о коррупционных рисках в деятельности Маска. "Благодаря нынешнему положению Маска в DOGE и его близости к Трампу он и его компания получают преимущество и контракт. Кто здесь заботится об общественных интересах, когда человек, сокращающий бюджеты и персонал FAA, вдруг пытается извлечь выгоду из очередного госконтракта?", - добавил директор центра этики Университета Санта-Клары Джон Пелиссеро.