МОСКВА, 21 февраля. /ТАСС/. Минстрой РФ пересмотрел свод правил проектирования железных дорог в районах вечной мерзлоты. В частности, новые технологии и материалы позволяют уменьшить до 1,5 раза объемы земляных работ по сравнению с традиционными решениями, говорится в сообщении ведомства.
"В 2025 году вступила в действие новая редакция свода правил по железным дорогам в районе вечной мерзлоты, утвержденная Минстроем РФ. Новые технологии и материалы в зависимости от условий строительства позволяют уменьшить до 1,5 раза объемы земляных работ по сравнению с традиционными решениями. Кроме того, в своде правил уточены требования по мониторингу объектов, позволяющие повысить безопасность и эффективность эксплуатации инфраструктуры без избыточных затрат", - отмечается в сообщении.
Также документ устанавливает требования к проектированию в районах распространения многолетнемерзлых грунтов (ММГ) новых железнодорожных линий, дополнительных главных путей, к реконструкции и капитальному ремонту существующих путей с размером колеи 1 520 мм.
По словам заместителя министра строительства и ЖКХ РФ Сергея Музыченко, уточнение требований было необходимо для реализации задач "Стратегии пространственного развития РФ до 2030 года" по обеспечению круглогодичного транспортного сообщения с удаленными и труднодоступными территориями в Арктике, Сибири и на Дальнем Востоке. При пересмотре СП (свод правил) был учтен опыт работ по модернизации участков Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей.