Строительство железных дорог на севере станет дешевле

Правила проектирования железных дорог в районах вечной мерзлоты изменил Минстрой. Вступила в действие новая редакция свода правил об этом.

Строительство железных дорог на севере станет дешевле
© Российская Газета

Новые технологии и материалы в зависимости от условий строительства позволяют уменьшить до 1,5 раза объемы земляных работ по сравнению с традиционными решениями. Кроме того, в своде правил уточены требования по мониторингу объектов, позволяющие повысить безопасность и эффективность эксплуатации инфраструктуры без избыточных затрат.

Документ устанавливает требования к проектированию в районах распространения многолетнемерзлых грунтов новых железнодорожных линий, дополнительных (вторых и последующих) главных путей, а также к реконструкции и капитальному ремонту существующих путей общего пользования с размером колеи 1520 мм, сообщает пресс-служба Минстроя.

Это было сделано для реализации приоритетных задач Стратегии пространственного развития РФ до 2030 года по обеспечению круглогодичного транспортного сообщения с удаленными и труднодоступными территориями, включая населенные пункты Арктики, Сибири и Дальнего Востока, рассказал замминистра строительства и ЖКХ Сергей Музыченко. "При пересмотре правил в соответствующем своде учтен опыт работ по модернизации участков Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, уточнены климатические и мерзлотно-грунтовые характеристики для оптимизации способа термостабилизации основания, внедрены современные противодеформационные мероприятия", - добавил он.

Изменения позволят полноценно вести проектирование железнодорожной инфраструктуры, например, на Восточном полигоне.

"Разделы документа дополнены положениями по применению геосинтетических материалов и габионных конструкций для повышения надежности инфраструктуры. Также уточнены требования по проектированию поперечных профилей, позволяющих снизить стоимость их защиты от занесения снегом", - сообщил директор ФАУ "ФЦС" Андрей Копытин.