Касперский дал прямой ответ Набиуллиной: «Не смейте рубить мне бизнес!»
Мошенники ушли в мессенджеры Представители банковской сферы и некоторые IT-компании справедливо считают, что в последнее время финансовые мошенники успешно мигрировали в мессенджеры и больше не ограничиваются обычными телефонными звонками. Об этом говорят данные статистики: за 2024 год активность мошенников стала выше на 50 %. Кроме того, за 2024 год злоумышленники сумели дозвониться почти половине россиян, чтобы обманным путем вывести средства на собственные счета. В настоящее время мошенники активно используют вирусные программы, которые могут «считать» любой телефон. Поэтому бороться с ними нужно так же, с использованием информационных технологий. Так, с помощью мобильных операторов можно ограничить входящие звонки, что не позволит злоумышленникам добраться до граждан. Например, запретить мессенджерам принимать звонки не из списка контактов. Эту возможность сейчас всерьез обсуждают на государственном уровне. Однако имеется немало юридических аспектов. Кроме того, если вопрос с физическими лицами как-то можно решить, то бизнес-структуры могут таким отсечением контактов не только лишиться потенциальных клиентов, но и потерять взаимодействие между своими подразделениями и сотрудниками. Номера, которых не будет в списке контактов того или иного телефона, просто не смогут дозвониться до абонента. На это обратил внимание во время обсуждений на проходящем в Екатеринбурге форуме «Кибербезопасность в финансах» владелец одной из успешных IT-компаний Евгений Касперский. «Не смейте рубить мне бизнес со звонками из-за рубежа через мессенджеры! У меня за рубежом 30 офисов!» – эмоционально отреагировал Евгений Касперский. Ограничения или фильтры? Он подчеркнул, что проблему с мошенничеством решать нужно, для этого важно «вещать из каждого утюга». Причем технически этот вопрос можно решить на 99 %. Так, Касперский уверен, что отличным барьером может стать программная разработка его фирмы «Кто звонит?», которая имеет и бесплатную версию. Программа спрособна отсекать звонки мошенников и служит фильтром. Касперский отметил, что на использовании принципа фильтра и должны основываться методы борьбы с мошенниками в информационном поле. Он напомнил, что сейчас пользователи в основном позабыли о спаме, который раньше заваливал почтовые ящики. Вместе с тем он никуда не делся, только увеличился в сотни раз. Алгоритмы распознавания спама, основанные в том числе и на языковых законах, помогают эффективно с ним бороться. По такому же пути можно пойти в деле борьбы с финансовыми мошенниками. «Фильтрация спама просто великолепна и сейчас не является проблемой. Алгоритмы определят мошенников и просто повесят трубку. Я бы хотел, чтобы подобные программы стояли на телефонах моих родных», – заверил Касперский. Он подчеркнул, что мошенничество основано на языке: русскоговорящие пробуют обмануть русскоговорящих, испаноговорящие – испаноговорящих и так далее. Именно поэтому использование языковых алгоритмов станет эффективным. «А если за алгоритмами будет стоять человек?» – поинтересовалась глава Центробанка Эльвира Набиуллина, имея в виду правовую составляющую проблемы и возможную утечку информации, которая будет у кого-то аккумулироваться. На это Евгений Касперский ответил, что алгоритмы не хранят информацию, просто «считывают» языковые маркеры и сразу устраняют потенциально опасный контент. «Мы выходим на рынок с продуктами, которые определяют телефонное мошенничество!» – сообщил Евгений Касперский. «ФедералПресс» сообщал об открывшемся в Екатеринбурге уральском форуме «Кибербезопасность в финансах». Мероприятие собрало представителей банковской сферы, силовых органов, статистики, а также IT-организаций. Хедлайнером форума стала Эльвира Набиуллина. Фото: ФедералПресс / Дмитрий Шевалдин, Иван Кабанов