На атомных ледоколах в акватории Севморпути впервые выполнены уникальные работы: в чем особенность
Были смонтированы бортовая автоматизированная информационно-измерительная система и комплексы мониторинга ледовой обстановки на базе беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). «Новое оборудование позволяет анализировать толщину льда, снега, торосистость и ледовое сжатие в режиме реального времени, а также передавать данные береговым аналитическим системам, – отмечается в сообщении. – Предложенная концепция размещения радиолокационного оборудования на БПЛА позволяет планировать маршруты судов, минимизируя риски нештатных ситуаций даже при отсутствии данных со спутников». Инновационные решения внедрялись специалистами филиала «Северный» электромонтажного предприятия ОСК «Арктика». Сначала оборудование было установлено на ледоколе «Арктика» в Мурманске. Затем аналогичные работы выполнили на ледоколах «Сибирь» и «Урал» в акватории Севморпути. Две бригады сотрудников предприятия работали при температуре за бортом до –40℃, в условиях шквалистого ветра и непрекращающейся качки. Работники перемещались между находившимися в открытом море судами с использованием кранов и специальной люльки на высоте более 15 метров. «Успешное завершение проекта открыло новые перспективы для ОСК «Арктика» в области модернизации и дооснащения судов, работающих в условиях Крайнего Севера», – отметили в компании. Ранее «ФедералПресс» рассказывал о планах по строительству в Архангельской области нового цеха для ремонта судового электротехнического оборудования к 2027 году. Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1