Его называют чеченским Марком Цукербергом
Салам, пипл
— Я программист по образованию и интроверт по темпераменту. В детстве предпочитал сидеть дома и читать книги, а не играть на улице с друзьями. Как-то раз гостил у дяди в Москве, увидел, как за компьютером работает мой старший двоюродный брат Адам, который уже тогда знал несколько языков программирования, и решил последовать его примеру. В 15 лет поступил в колледж экономики и информационных технологий. У меня тогда не было своего компьютера, мне давали ключ от учебного центра, и я очень долго там занимался. Колледж окончил с красным дипломом. Мне все было интересно, я четко определился, чего хочу в этой жизни.
В 2011 году, когда мне было 19, мы с единомышленниками создали исламскую социальную сеть Salam People, мобильное приложение и веб-версию. Она была не только для мусульман, фишка заключалась как раз в том, что там могли зарегистрироваться все. Был раздел, в котором специалисты отвечали на вопросы о религии. В 2019 году мы закрылись, проект не был прибыльным, но на тот момент у нас было 126 тысяч подписчиков. Ошибка заключалась в том, я понял это только сейчас, что мы все время пытались довести ее до совершенства, а надо было выходить на инвестора.
Хейтер соцсетей
— Я как пользователь ненавижу соцсети, могу подписаться на некоторых людей, посмотреть, что они пишут, но эти приложения только отнимают время, рассеивают фокус, когда заходишь и часами скроллишь бесконечную ленту. Плюс я не люблю выкладывать свои фотографии и видео. К сожалению, в ближайшее время мне придется стать более открытым. Но мне все равно некомфортно, когда на меня наводят камеру: вдруг я скажу что-то не так.
В моем школьном аттестате три пятерки — по информатике, математике и физкультуре, а все остальные — тройки. Не скажу, что родители наказывали меня, просто я знал, что какие-то вещи делать категорически нельзя. Маму вызывали к директору только один раз — мой куратор в колледже подумал, что я сирота. Слишком подозрительный был студент: прилежно учится, дружит с кем-то, но о родителях не рассказывает. Мама приехала вся на нервах и уехала с благодарственным письмом за воспитание сына.
Что-то значимое
— В республике и за ее пределами я работал в очень многих местах. Настолько, что моя трудовая книжка закончилась, в нее вставили вкладыш, и он тоже весь исписан.
Полтора года назад я пришел на работу в «Центр развития предпринимательства «Единство», созданный при поддержке руководства республики и курировал в нем IT- направление. Во всем получал поддержку от руководства. В нашем регионе многие сталкиваются с трудностями, когда им нужно разработать качественный цифровой продукт. И я выступил с давней идеей — создать агентство, которое предлагало бы комплексное решение этой проблемы от разработки до технической поддержки. Расписал бизнес-план, сделал презентацию, руководство поддержало: от идеи до полной реализации проекта прошло всего два месяца.
Все, что связано с IT
— Мы занимаемся разработкой сайтов, CRM-систем, автоматизированных информационных систем, создаем приложения, чат-боты, автоматизируем процессы. Разработали сервис-агрегатор для доставки еды, можем сделать все, что связано с IT.
Один из самых интересных проектов нами был реализован с министерством здравоохранения Чечни. Очень люблю работу именно в этом направлении, в медицине всегда внедряются какие-то инновации.
Частных клиентов у нас пока нет, работаем с государственным сектором. Просто не хватает времени на коммерцию. Мы даже рекламу не стали делать, потому что в ней нет необходимости.
К настоящему моменту мы создали 205 сайтов, на постоянном обслуживании осталось 197. Мы можем разрабатывать и мобильные приложения, но это дорогое удовольствие. Если цена за сайт варьируется от 100 до 200 тысяч рублей, то разработка мобильных приложений обойдется в 400 тысяч и выше.
«Все получится»
— В наше время происходит настоящий бум нейросетей. ИИ необходимо несколько часов, чтобы проанализировать объем информации, над которым целая команда работает месяцами. Это пугает, но это очень круто. Я часто использую нейросети. Например, если есть ошибка в коде, просто закидываю его в бот и прошу указать мне на нее. Это экономит время. То есть сегодня, умея правильно формулировать задачи, можно значительно упростить себе жизнь.
У нас большие планы на будущее, будем расширяться. Специалистов будем искать сначала в Грозном, у нас очень талантливая молодежь. Если не найдем, будем привлекать по удаленке.
Я не знаю каких-то мотивирующих цитат, но у меня перед глазами был пример моего отца. Когда я жаловался, что у меня что-то не получается, он всегда говорил мне: «Верь во Всевышнего и просто делай, все получится». На самом деле я шесть раз, с 2012 года, пытался запустить собственное цифровое агентство.
Еще одним фактором успеха я считаю простоту. У меня есть клиенты, которым я делал сайт восемь или десять лет назад. Они могут позвонить и сказать: «Майрбек, у нас тут сайт полег, не мог бы ты нам помочь?» И я помогаю. Знаю специалистов, которые через месяц после сдачи проекта просят деньги за каждую правку. Я так не делаю. Клиент может позвонить, сказать мне, что надо встретиться, и я сам подъеду, не включая начальника, мол, я директор этой компании, подъезжай в удобное для меня время. Чем проще, тем лучше.