Росалкогольтабакконтроль предлагает ужесточить контроль за самогонщиками

Согласно закону, все собственники самогонных аппаратов мощностью более 200 декалитров должны его зарегистрировать в территориальных органах Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками. Те, кто гонит «первач» объемами менее двух тысяч литров в год, могут это делать где угодно, в том числе в городской квартире. А это не отвечает интересам других жильцов, поэтому тему необходимо законодательно отрегулировать, считает глава Росалкогольтабакконтроля Игорь Алешин. В ходе выездного заседания Комитета Госдумы по экономической политике он также выразил озабоченность тем, что иностранцы завозят в страну самогонные аппараты, а пошлину не платят. Глава комитета Максим Топилин для наведения порядка в сфере изготовления домашнего алкоголя предложил регистрировать оборудование.

Росалкогольтабакконтроль предлагает ужесточить контроль за самогонщиками
© Парламентская газета

Согласно утвержденным в 2018 году нормам, все собственники оборудования для производства этилового спирта мощностью более 200 декалитров должны его зарегистрировать. Речь в том числе идет о перегонных установках, аппаратах и колоннах для очистки и ректификации этилового спирта, а также о комплектных установках, на которых производится этиловый спирт.

И хотя ограничения в сфере самогоноварения позволили навести порядок, но говорить, что вопрос окончательно урегулирован, не приходится. Это признал и Игорь Алешин. «Мы анализировали ситуацию, выяснили, что в европейских странах, например, самогоноварение запрещено, но аппараты они свои к нам спокойно завозят. При этом никто не берет с них пошлину», — уточнил он.

По мнению руководителя ведомства, уместно актуализировать тему. В частности, почему бы не сместить акцент в этом вопросе на отечественного производителя: пусть делают аппараты российские предприятия и нумеруют их. Если самогонный аппарат работает в сельской местности, то с этим все понятно — используются отходы производства. Но если за стеной гонят соседи, то совсем другое дело, в том числе связанное с безопасностью жильцов. В законе не оговаривается, где можно гнать — в деревне или городе, а также при каких технических условиях, очевидно, что здесь требуются уточнения.

Глава экономического комитета Максим Топилин поддержал инициативу и предложил начать с регистрации аппаратов.

По мнению зампредседателя комитета Артема Кирьянова, к теме самогоноварения правильнее подходить с двух позиций. «Первое, то, что происходит в сельской местности, и то, что производится из отходов производства, было бы правильно регистрировать исходя из объемов. По крайней мере, это понятная история, при которой в ход идут отходы сельхозпроизводства или какие-то неиспользованные остатки. И здесь можно согласиться, что такой бизнес имеет место», — пояснил депутат «Парламентской газете».

Что касается самогоноварения «городского типа», который используется для продажи, здесь депутат призывает бороться с пагубным явлением с привлечением правоохранительных органов, «работая по сигналам».

Полностью материал читайте на сайте «Парламентской газеты»