SCMP: пользователи уходят на платформу RedNote, опасаясь запрета TikTok в США

Пользователи TikTok в США, покидающие эту платформу в ожидании ее возможного закрытия, массово переходят на конкурирующее китайское приложение RedNote, также известное как Xiaohongshu. Аналитики, мнение которых приводит газета South China Morning Post (SCMP), активно спорят, насколько долгой может стать американская мода на другую китайскую платформу.

Пользователи уходят на платформу RedNote, опасаясь запрета TikTok в США
© globallookpress.com

Как отмечает издание, хотя точное количество загрузок неизвестно, магазин Apple поставил RedNote на первое место среди бесплатных социальных сетей среди всех бесплатных приложений для iPhone в США. Исход "беженцев TikTok", как их стали называть в СМИ, вызван растущими опасениями по поводу судьбы их любимого приложения. По данным SCMP, шанхайская компания RedNote была запущена в 2013 году как китайский ответ Instagram, к декабрю 2023 года число активных пользователей достигло почти 300 млн, из которых 50% в возрасте от 15 до 28 лет.

При этом аналитики, мнение которых приводит издание, полагают, что массовый переход на эту китайскую платформу в основном рассматривается как демонстрация недовольства законом, который может вступить в силу 19 января, запрещающим TikTok от китайской компании ByteDance в США.

Пол Триоло из вашингтонской консалтинговой компании Albright Stonebridge Group считает, что большинство американцев, посещающих RedNote, "судя по всему, делают это в знак протеста" против надвигающегося запрета TikTok. Эксперт полагает, что в случае запрета TikTok скорее всего "американские пользователи перейдут на Lemon8 (приложение для социальных сетей, похожее на TikTok, также принадлежащее ByteDance - прим. ТАСС) или на другие американские платформы, такие как Instagram".

С ним согласен Денис Саймон из базирующегося в Вашингтоне Quincy Institute, который полагает, что отсутствие у платформы RedNote англоязычной версии или функций перевода затрудняет пользование. Однако он отметил, что "можно рассмотреть возможность создания одной версии [этого приложения] для материковой части Китая и другой - для иностранцев".

По принятому в 2024 году закону, китайская компания ByteDance должна либо продать TikTok, либо прекратить ее деятельность на территории США до 19 января. Ситуация вокруг соцсети стала предметом споров между демократами и республиканцами, несмотря на то, что закон, который сделал возможным его блокировку, получил широкую поддержку в обеих партиях. Громче всего против блокировки соцсети выступает американская молодежь, которая является наиболее активным пользователем TikTok.