Рынок умных колонок в России демонстрирует устойчивый рост. Об этом сообщает издание «Ведомости».
По данным аналитиков «Марвел-дистрибуция», в 2024 году продажи этих устройств увеличились на 25%, достигнув более 6 миллионов единиц. Наибольший прирост (30%) наблюдался в регионах, подтверждает статистика оператора фискальных данных «Платформа ОФД». Эту тенденцию подтверждают и крупные игроки рынка: Wildberries (рост продаж на 135%), «Авито» (25%), «Ситилинк» (11%) и «Яндекс Маркет».
Доминирующее положение на рынке сохраняют российские бренды. «Марвел-дистрибуция» оценивает долю «Яндекса» (Алиса) в 80%, VK («Маруся») – в 7%, а «Сбера» («Салют») – в 5%. Продажи колонок Xiaomi и Apple значительно отстают.
Рост продаж отразился и на выручке. Аналитики «М.видео-Эльдорадо» зафиксировали увеличение выручки на 26%, до 43,5 млрд рублей. Онлайн-ритейлеры также отмечают значительный рост денежного оборота: Wildberries (157%), Ozon (60%), «Яндекс Маркет» (35%). «Ситилинк» зафиксировал рост продаж на 28%. В частности, продажи колонок «Сбера» выросли на 43%, а «Яндекса» – на 29%. На Ozon особенно заметен рост спроса на устройства Sber – в четыре раза по сравнению с прошлым годом.
Средний чек на умную колонку вырос на 15%, до 7956 рублей («Платформа ОФД»). На вторичном рынке средняя цена составила 8700 рублей («Авито»), при этом колонки с Алисой стоили в среднем 9600 рублей, «VK Капсула» – 5700 рублей, а устройства «Сбера» – 3300 рублей.
По мнению генерального директора «Платформы ОФД» Дмитрия Батюшенков, драйвером роста является региональный рынок, где умные колонки активно интегрируются в системы «умного дома». Их функциональность, включая использование в качестве радионяни или планировщика, привлекает покупателей, часто приобретающих несколько устройств для разных помещений.