Чат-боты станут агентами
Чат-боты будут решать от имени пользователей практические задачи. Представленные в декабре последние разработки OpenAI и Google демонстрируют новые возможности искусственного интеллекта, пишет The Economist.
Нейросети уже научились вести диалог с пользователем на естественном языке, генерировать изображения, писать тексты и создавать музыку. Следующий этап развития — появление «агентских» помощников на базе генеративного искусственного интеллекта. Google уже представил прототипы двух таких продуктов на базе своей новой модели под названием Gemini 2.0. Один из них, Mariner, интегрирован с браузером и может складывать покупки в корзину на сайте онлайн-супермаркета. Правда, расплатиться за них помощник пока еще не может. Google намеренно не разрешает ему тратить деньги, потому что есть проблема оценки качества работы. Не так-то просто понять, действительно ли агент на базе ИИ, к примеру, забронировал столик в лучшем ресторане города.
Но все идет к тому, что скоро агенты-помощники начнут совершать все больше действий в реальном мире. Продолжает гендиректор компании Dbrain, автор телеграм-канала AI Happens Алексей Хахунов:
Алексей Хахунов гендиректор компании Dbrain, автор телеграм-канала AI Happens «Поведение модели как агента — это когда модель, адаптируясь под то, что происходит вокруг, принимает решение о том, какое следующее действие совершить. То есть если раньше мы жили в парадигме, что есть чат-бот, ты в него пишешь задачу, он тебе отвечает и на этом все, то сейчас мы идем в сторону того, что даем GPT-моделям возможность совершать действия в реальном мире. Они с нашего компьютера, например, могут это делать».
О том, как работают агенты-помощники, в основе которых лежит генеративный искусственный интеллект, рассказывает гендиректор «А-Я эксперт», старший преподаватель кафедры «Кибернетика» НИЯУ МИФИ Роман Душкин:
Роман Душкин гендиректор «А-Я эксперт», старший преподаватель кафедры «Кибернетика» НИЯУ МИФИ «Когда задаешь какой-то вопрос агенту, он начинает внутренние рассуждения — как бы разговаривает сам с собой. Он запускает обмен мнениями между внутренними экспертами. И когда они приходят к консенсусу, то есть согласию относительно того, какой ответ выдать пользователю, соответственно, пользователю выдается этот ответ. Это очень повысило качество работы моделей. Это всего лишь архитектурный подход, но он был сделан, он показал свой резон. И я могу сказать, что мы повторили это мгновенно. Когда OpenAI опубликовала то, как они это сделали, мои инженеры буквально в тот же день повторили то же самое, в том числе на слабых моделях типа GPT-4o mini. А поскольку GPT-4o mini стоит копейки, она практически бесплатная, решение серьезных задач при помощи нее становится намного качественней».
Из этого следует, что скоро — возможно, уже в следующем году — агенты-помощники на базе ИИ могут появиться и в России. Технических препятствий для этого нет.